С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 апр - РИА Новости. Количество педагогов-психологов в российских школах за год сократилось примерно на 5%, в 2012 году на одного специалиста приходится почти 950 школьников, сообщил в четверг на совещании по стратегии развития образования уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
"В 2011-2012 учебном году 69,5% школ не имели в своем штате педагогов-психологов, в 2010-2011 учебном году - 65% школ, а на одного психолога приходилось примерно 945 обучающихся, а в 2010/2011 учебном году - 780", - сказал Астахов в ходе совещания под председательством президента РФ.
По данным Астахова, в 2011 году для оказания помощи детям в школах работали около 14 тысяч педагогов-психологов.
"В условиях роста числа обучающихся, склонных к суицидальному и другим видам саморазрушающего поведения, такого числа специалистов явно недостаточно. Не хватает их и в системах внешкольного оказания психологической помощи детям", - отметил уполномоченный.
Он считает, что в современной системе школьного образования сохраняются застарелые проблемы реализации прав детей на воспитание, всестороннее и гармоничное развитие, охрану здоровья, организацию досуга, информационную и нравственно-духовную безопасность.
"Возрастает доля учащихся среди несовершеннолетних преступников: в 2005 году - 53,1%, сейчас - около 70%. Это объясняется слабостью воспитательной работы в школах и других учреждениях, недостатками в организации работы классных руководителей и социальных педагогов", - сказал Астахов.
При организации работы с несовершеннолетними в рамках концепции "Новой школы" следует сместить акценты на раннюю профилактику девиантного поведения в среде обучающихся и создание комплекса условий для их воспитания и гармоничного развития, считает уполномоченный.
Он предложил разработать и принять концепцию духовно-нравственного воспитания и информационной безопасности несовершеннолетних в России.