Рейтинг@Mail.ru
Астахов: число психологов в российских школах за год сократилось на 5% - РИА Новости, 19.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Астахов: число психологов в российских школах за год сократилось на 5%

© РИА Новости / Александр НатрускинУполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов
Читать ria.ru в
"В 2011-2012 учебном году 69,5% школ не имели в своем штате педагогов-психологов, в 2010-2011 учебном году - 65% школ, а на одного психолога приходилось примерно 945 обучающихся, а в 2010/2011 учебном году - 780", - сказал Астахов в ходе совещания под председательством президента РФ.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 апр - РИА Новости. Количество педагогов-психологов в российских школах за год сократилось примерно на 5%, в 2012 году на одного специалиста приходится почти 950 школьников, сообщил в четверг на совещании по стратегии развития образования уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

"В 2011-2012 учебном году 69,5% школ не имели в своем штате педагогов-психологов, в 2010-2011 учебном году - 65% школ, а на одного психолога приходилось примерно 945 обучающихся, а в 2010/2011 учебном году - 780", - сказал Астахов в ходе совещания под председательством президента РФ.

По данным Астахова, в 2011 году для оказания помощи детям в школах работали около 14 тысяч педагогов-психологов.

"В условиях роста числа обучающихся, склонных к суицидальному и другим видам саморазрушающего поведения, такого числа специалистов явно недостаточно. Не хватает их и в системах внешкольного оказания психологической помощи детям", - отметил уполномоченный.

Он считает, что в современной системе школьного образования сохраняются застарелые проблемы реализации прав детей на воспитание, всестороннее и гармоничное развитие, охрану здоровья, организацию досуга, информационную и нравственно-духовную безопасность.

"Возрастает доля учащихся среди несовершеннолетних преступников: в 2005 году - 53,1%, сейчас - около 70%. Это объясняется слабостью воспитательной работы в школах и других учреждениях, недостатками в организации работы классных руководителей и социальных педагогов", - сказал Астахов.

При организации работы с несовершеннолетними в рамках концепции "Новой школы" следует сместить акценты на раннюю профилактику девиантного поведения в среде обучающихся и создание комплекса условий для их воспитания и гармоничного развития, считает уполномоченный.

Он предложил разработать и принять концепцию духовно-нравственного воспитания и информационной безопасности несовершеннолетних в России.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала