Рейтинг@Mail.ru
Фестиваль чешского кино: 5 фильмов, которые стоит увидеть - РИА Новости, 19.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фестиваль чешского кино: 5 фильмов, которые стоит увидеть

© Фото : CoolConnectionsКадр из фильма "Алоис Небель и его призраки"
Кадр из фильма Алоис Небель и его призраки
Читать ria.ru в
Дзен
Фестиваль нового чешского кино Czech In пройдет в московского кинотеатре "35 мм" с 19 по 22 апреля. В программе этого года пять фильмов, среди которых участник одной из программ Венецианского кинофестиваля, картина "Алоис Небель и его призраки", дебютная режиссерская работа Вацлава Гавела "Уход", а также одна документальная лента.

Подготовила Наталия Григорьева

Фестиваль нового чешского кино Czech In пройдет в московского кинотеатре "35 мм" с 19 по 22 апреля. В программе этого года пять фильмов, среди которых участник одной из программ Венецианского кинофестиваля, картина "Алоис Небель и его призраки", дебютная режиссерская работа Вацлава Гавела "Уход", а также одна документальная лента.

Откроют фестиваль режиссер Томаш Луняк и художник Яромир Швейдик, более известный как Яромир 99, – они представят совместную работу, черно-белый анимационный фильм "Алоис Небель и его призраки" (Alois Nebel, 2011). Картина, в основу которой легла серия нарисованных Яромиром 99 комиксов, стала дебютом клипмейкера Луняка в полнометражном кино и участвовала в одной из программ Венецианского кинофестиваля. Главный герой картины – тихий и одинокий станционный диспетчер, работающий в Судетской области рядом с польско-чешской границей в 1989 году. Из собеседников у Небеля только напарник – промышляющий контрабандой Вачек. Но однажды происходит событие, которое полностью меняет жизнь Алоиса. Границу незаконно пересекает таинственный человек по имени Немой, знакомство с которым заставляет Небеля погрузиться в мрачные воспоминания и встретиться лицом к лицу с призраками прошлого. Все чаще герой словно выпадает из реальности и погружается в сюрреалистические фантазии, тогда как реальная жизнь стремительно меняется: он лишается прежней работы и находит любовь.

Фильм снят в технике ротоскопирования, когда вначале снимают живых актеров, а потом обрисовывают их с помощью компьютера. Одним из самых известных примеров использования этого приема в современном кино являются картины Ричарда Линклейтера "Жизнь наяву" и "Помутнение".

The Hollywood Reporter: Очевидно, что данный вид анимации подразумевает актерскую игру, хотя художники в каком-то смысле заменяют на экране исполнителей своими рисунками. Тем не менее, актер Мирослав Кробот в главной роли вносит значительный вклад в картину. Его морщинистое, постоянно нахмуренно лицо достойно экзистенциальных произведений Беккета.

Фильм "Невинность" (Nevinnost, 2011) Яна Гржебейка поднимает актуальную и животрепещущую проблему современного общества. Уважаемый врач, добропорядочный муж и любящий отец ведет вполне обычную счастливую жизнь, пока одна из его несовершеннолетних пациенток не обвиняет его в изнасиловании. Свидетелей нет, а на чаше весов оказываются слова взрослого мужчины против слов ребенка. В любой другой ситуации, доверие вызывала бы версия врача, но в данном случае даже ничтожная вероятность того, что девочка говорит правду, дает повод для самого тщательного расследования. Таким образом, герой оказывается за решеткой. Усугубляет и без того щекотливую ситуацию тот факт, что занимаются расследованием дела давние знакомые обвиняемого, отношения с которыми далеки от дружеских.

Vancouver Film Festival-2011 Review: Вначале представленная как нечто идиллическое семья постепенно разваливается, как лоскутное одеяло, состоящее из отдельных мнений и идеалов. <…> Детали постепенно выходят на поверхность по мере развития сюжета фильма, небольшие, но лакомые кусочки информации проливают свет на то, почему члены радостной семьи превратились в людей, полных желчи и недоверия.

Привезут на CZECH IN и фильм, дебютировавший на российских экранах летом – картина "Уход" Вацлава Гавела участвовала в конкурсной программе 33-го Московского кинофестиваля.

Фильм стал режиссерским дебютом для писателя, драматурга, последнего президента Чехословакии и первого президента Чехии, который скончался в декабре прошлого года.

"Уход" - абсурдистская история про канцлера Вилема Ригера (Йозеф Абрагам), который уходит в отставку и теряет сначала правительственную виллу, потом - многолетнюю спутницу жизни Ирену (ее сыграла Дагмар Гавлова - актриса и супруга Гавела), в процессе разочаровывается еще и в дочери Власте и даже в секретаре и мажордоме. Секретаря, в частности, переманивает новый правитель по имени Властик Кляйн, чьи инициалы подозрительно совпадают с инициалами Вацлава Клауса, сменившего Гавела на президентском посту. Он заявляет, что вместо виллы построит торговый центр, а на месте окружающего дом вишневого сада (намек преднамеренный) устроит казино.

The Prague Post: Сюрреалистическая, сказочная атмосфера (хихикающие дворецкие, гигантские садовые гномы, ходящие по воде люди) создает яркие визуальные образы. Это политический фильм, каких еще свет не видывал, в котором совершается путешествие по умам политиков, а не по самой политике. И хотя причудливость занимает слишком много экранного времени, она остается инновационным и очаровательным способом представления исторических событий.

Продолжит программу фестиваля документальная лента "На благо всего мира и Ношовице" (Vse pro dobro sveta a Nosovic, 2010) Вита Клусака. В центре внимания режиссера оказывается маленькая чешская деревенька, не примечательная ничем, кроме соседства с гигантским автомобильным заводом. Жители городка вступают в неравную схватку с корпорацией и поначалу не собираются продавать принадлежащие им участки. Но разве может кучка людей противостоять промышленному гиганту: отказавшимся от неплохой денежной компенсации упрямым землевладельцам вскоре начинают угрожать физической расправой – и уж тут не остается сомнений в том, кто выйдет из схватки победителем. Съемочная группа возвращается на место через пару лет после начала конфликта и обнаруживает, как изменилась жизнь деревни и ее обитателей.

Variety: Клусак использует визуальный контраст неформальной среды обитания крепких, смешливых комбайнеров со стерильной и высокотехнологичной обстановкой на заводе. Он также берет разнообразные интервью у работников фабрики, среди которых и эксцентричный конструктор запчастей, и недовольный скучающий сотрудник, вынужденный разгребать горы писем с жалобами. И это в то время, когда большинство местных жителей постепенно склоняются к мнению, что прогресс не остановить.

Завершающим фильмом фестиваля станет основанная на реальных событиях картина "Лидице" (Lidice, 2011) совместного производства Чехии и Словакии. Режиссер Петр Николаев обратился к трагическому эпизоду, произошедшему в Чехословакии во время Второй мировой войны. В 1942 году после убийства Гейдриха Рейнхарда, одного из высокопоставленных государственных деятелей Третьего рейха, фашисты обвинили жителей Лидице в укрывательстве террористов, расстреляли всех мужчин, детей и женщин отправили в концлагеря, а деревню в буквальном смысле стерли с лица земли.

Radio Praha: Кульминация фильма случается, когда по сюжету проходит несколько месяцев после того, как Лидице был уничтожен. Главный герой, которому удалось бежать из заключения, возвращается обратно в деревню, но не может ее найти. Он бегает по заснеженной земле, а потом падает на колени и начинает раскапывать снег в надежде найти хоть какие-нибудь остатки домов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала