Рейтинг@Mail.ru
Утилизационный сбор с автопроизводителей - РИА Новости, 18.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Утилизационный сбор с автопроизводителей

Читать ria.ru в
Дзен

Размер утилизационного сбора, который правительство РФ предлагает ввести в качестве компенсационного механизма автопрому в условиях рынка ВТО, будет таков, что не позволит подержанным автомобилям оказаться на территории Таможенного союза, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

4 апреля 2012 года в городе Тольятти состоялось совещание о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО. В ходе совещания директор по программам "Гринпис России" Иван Блоков высказал предложение о введении своего рода утилизационного залога. Премьер-министр РФ Владимир Путин предложение поддержал и поручил правительству до 25 апреля проработать вопрос о введении утилизационного сбора как с иностранных, так и с российских автопроизводителей.

Предполагается, что иностранные производители, импортирующие автомобили в РФ, будут платить сбор "живыми" деньгами, а российские и работающие в России - предоставлять соответствующие гарантии утилизации.

После вступления России в ВТО, согласно подписанным документам, государство должно снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Таким образом, введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления России в ВТО.

Автомобильные компании, работающие в России, опасались, что после вступления РФ в ВТО снижение импортных пошлин на подержанные автомобили негативно скажется на их бизнесе. Была создана рабочая группа под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которая занималась разработкой защитных мер.
Страны Таможенного союза - Казахстан и Белоруссия также поддержали инициативу о введении утилизационного сбора на автомобили.

Как сообщал первый вице-министр индустрии и новых технологий Республики Казахстан Альберт Рау, слова которого приводили казахстанские СМИ, утилизационный сбор для ввоза импортных автомобилей на территорию Таможенного союза составит от 300 долларов до 1 тысячи долларов.

По мнению экспертов, новый налог вряд ли будет полностью соответствовать снижению пошлин - он не превысит 5-10% от стоимости автомобиля и "практически не повлияет на покупательскую способность населения". При этом некоторые аналитики высказывают опасения, что дилеры, скорее всего, переложат затраты, связанные со сбором, на конечного потребителя.

Подобный сбор имеется во многих странах. Например, в Нидерландах каждый покупатель автомобиля должен заплатить 50 евро за его последующую утилизацию.

Плата за утилизацию при покупке автомобиля обязательна, поскольку установлена законом. Если покупатель не заплатит за утилизацию, то не получит документы на новую машину.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала