МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала действия Росавиации в отношении "Трансаэро" препятствующими развитию конкуренции на рынке международных перевозок.
До последнего времени единственным российским назначенным авиаперевозчиком на маршрутах в Италию был "Аэрофлот", у которого в конце прошлого года произошел конфликт с "Трансаэро". Последняя добивалась от Росавиации восстановления допуска к выполнению ряда чартеров в Италию, "Аэрофлот" же заявлял, что авиакомпания не имеет на это права, не являясь назначенным перевозчиком и не получив допуска. Ситуация потребовала вмешательства властей РФ. Позже ФАС возбудила дело против Росавиации из-за отмены чартеров "Трансаэро" в Италию.
В феврале этого года авиационные власти России и Италии по итогам переговоров решили увеличить частоту полетов из РФ в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика.
"Из источников СМИ в ФАС России поступила информация по сложившейся ситуации в ОАО "АК "Трансаэро", авиакомпания не смогла осуществлять международные нерегулярные (чартерные) перевозки пассажиров и грузов из Москвы в Рим, Милан и Венецию в зимнем периоде расписания 2011-2012 годов в связи с тем, что была исключена из протокола допусков к чартерным полетам по этим направлениям", - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Росавиация, которая осуществляет допуск перевозчиков, оставила заявления авиакомпании без рассмотрения, указывает ФАС. Такие действия Росавиации, по мнению комиссии ФАС, приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция и лишают потребителей права выбора авиаперевозчика, что приводит к завышению цен на авиабилеты.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин ранее заявил, что позиция министерства состоит в том, чтобы на каждом международном направлении было минимум два назначенных перевозчика.