МОСКВА, 18 апр - РИА.Туризм, Вера Казанцева. Высокая стоимость поездок и слабо развитая инфраструктура остаются, по мнению пользователей бесплатной системы поиска авиабилетов Skyscanner, главными проблемами российского туризма. Именно на эти проблемы указали 68% из более чем 500 респондентов, принявших участие в опросе.
Более двух третей опрошенных туристов считают, что ездить по России пока слишком дорого (36%) и неудобно - слабо развита инфраструктура (32%). При этом более половины респондентов согласны с тем, что красивая природа и богатая история - это то, ради чего стоит отправиться в путешествие.
Около 37% участников опроса назвали основным потенциалом внутреннего туризма красивую природу, а 18% считают, что это богатая история России. Примерно 15% указали, что поездить по стране стоит ради монастырей и церквей, еще 13% интересует архитектура деревень и городов, 6% - фанаты рыбалки и охоты, и лишь 3% интересуются народными ремеслами.
Около 10% респондентов посетовали на то, что им не удается найти информацию о тех местах, в которых стоит побывать; 9% убеждены, что достопримечательности и музеи находятся в плачевном состоянии; 7% указали на то, что территория России недостаточно покрыта регулярными маршрутами авиалиний. Еще 4% считают, что в стране плохо развит организованный туризм, "а в одиночку ездить не хочется".
Skyscanner попросил респондентов отметить, куда бы они съездили, будь у них возможность отправиться в путешествие по России в течение ближайшего года. Безусловным лидером в этом рейтинге стал Байкал, который хотел бы увидеть каждый четвертый турист. На втором месте расположился Алтай с 14% голосов, а замкнул тройку Дальний Восток (13%). В десятку наиболее желанных мест в России вошли также Карелия (11%), Соловецкие острова (7%), Черное море (6%), Санкт-Петербург (6%), Кавказ (6%), Урал (3%) и Сибирь (3%).
"У внутреннего туризма в России огромный потенциал - здесь есть что посмотреть и чем заняться. Однако результаты опроса показывают, что для проведения отпуска российские туристы выбирают родную страну лишь в 16% случаев. Большинство (41%) пока предпочитает исследовать родные края на выходных или в формате краткосрочных поездок. Чтобы ситуация изменилась, должна в первую очередь снизиться стоимость таких путешествий", - считает менеджер Skyscanner по развитию рынка России Татьяна Данилова.