ВЛАДИКАВКАЗ, 17 апр - РИА Новости, Альбина Олисаева. Дорожники после начала в декабре 2010 года первого этапа реконструкции Рокского тоннеля, обеспечивающего единственное прямое сообщение между Россией и Южной Осетией, окончили ремонт технологической штольни, по которой теперь будет идти транспорт, тоннель закрывается 24 апреля на трехлетнюю реконструкцию, сообщили РИА Новости в пресс-службе федерального казенного учреждения "Управление Северо-Кавказских федеральных дорог".
"В связи с реконструкцией Рокского тоннеля с 12.00 мск 24 апреля проезд транспортных средств по тоннелю будет закрыт. Движение транспорта будет производиться через многофункциональную штольню по реверсивному графику", - уточнил собеседник агентства.
Предполагается, что движение по штольне будет осуществляться по графику, согласно которому в каждом направлении машины будут ехать по три часа - сначала в течение трех часов машины будут ехать в сторону Южной Осетии, а затем последующие три часа в сторону России.
Первого сентября во время осмотра хода ремонтных работ на технологической шахте министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что реконструкция самого Рокского тоннеля, протяженность которого составляет 3,7 километра, обойдется в 16 миллиардов рублей, еще 2 миллиарда будет потрачено на реконструкцию штольни.
Реконструкция Рокского тоннеля началась в декабре 2010 года с проведения ремонтных работ в технологической штольне, которая проходит параллельно тоннелю. Теперь, расширенная в результате реконструкции штольня, возьмет на себя функции основной дороги на то время, пока будет проходить реконструкция Рокского тоннеля.
Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль - единственная круглогодичная дорога, связывающая напрямую Северную и Южную Осетию. Рокский тоннель функционирует более 25 лет, за это время его инфраструктура устарела. Реконструкция тоннеля входит в план мероприятий федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы".