Рейтинг@Mail.ru
Выставка Александра Лабаса начала работу в Русском музее - РИА Новости, 13.04.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Выставка Александра Лабаса начала работу в Русском музее

© © Государственный Русский МузейРабота российского художника Александра Лабаса "Дирижабль".
Работа российского художника Александра Лабаса Дирижабль.
Читать ria.ru в
Дзен
В экспозиции представлено около 120 произведений художника, как живописных, так и графических, относящихся преимущественно к 1920-30-м годам. Ряд работ был предоставлен Третьяковской галереей, ГМИИ имени Пушкина, другими музеями, а также частными московскими коллекциями. В Петербурге персональная выставка Лабаса экспонируется впервые.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 апр - РИА Новости. Выставка российского художника Александра Лабаса открылась в Русском музее, рассказали РИА Новости в пресс-службе музея.

"Выставка построена вслед за тематическими интересами художника. Александра Лабаса отличало то, что, начиная с 20-х и заканчивая по 80-ми годами прошлого века, он работал над одними и теми же блоками тем: Октябрь и революция, дороги и поезда, современный город и его сутолока, авиация и воздухоплавание", - рассказала на пресс-показе куратор выставки Любовь Шакирова.

В экспозиции представлено около 120 произведений художника, как живописных, так и графических, относящихся преимущественно к 1920-30-м годам. Ряд работ был предоставлен Третьяковской галереей, ГМИИ имени Пушкина, другими музеями, а также частными московскими коллекциями. В Петербурге персональная выставка Лабаса экспонируется впервые.

"В живописи Александра Лабаса, вроде бы, отражены основные темы и ритмы, характерные для 20-30-х годов прошлого века. Однако даже образы, связанные с авиацией и космосом, решены у него вовсе не в реалистическом ключе. Казалось бы, что может быть менее поэтическим, чем идущий по рельсам паровоз, однако даже его Лабас сумел превратить в лирический нежный образ", - отметила Светлана Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе.

По мнению специалистов такого эффекта художнику удавалось добиться благодаря необычному колористическому решению - использованием нежных тонов. Кроме того, он зачастую не прописывал фон и не разделял первый и второй планы картины. Как подчеркивает Петрова, это часто вызывает обманчивое впечатление незаконченности произведения.

Выставка открывается работами Лабаса, написанными живописцем в 20-е годы ХХ века, когда художник создал художественное объединение ОСТ (Общество Станковистов). Здесь, в частности, представлены отмеченные критиками-современниками живописные работы мастера "Уральский металлургический завод" и "Городская площадь", которые ранее не выставлялись на его персональных выставках, так как находятся в коллекциях музеев Екатеринбурга и Перми.

По словам Шакировой, самые ранние работы Лабаса были написаны в традициях абстракционизма, и часто выставлялись на зарубежных выставках советского искусства, где они пользовались спросом и успешно продавались. В результате, след многих произведений этого периода был потерян.

Выставку продолжают работы Лабаса из цикла "Октябрь", написанные по впечатлениям художника от уличных боев в Москве 1917 года. За ними следуют живописные полотна, "героями" которых становятся поезда и автомобили, отражающие динамику новой жизни. К ним примыкают работы, отражающие появление "человека мобильного" - пассажира, который все время пребывает в движении.

Завершают выставку работы, темой которых стала авиация, при чем самым излюбленным образом стали для художника дирижабли. "Тема авиации тогда еще не находила выражения в живописи. Меня же авиация увлекала давно. Я видел в ней новые возможности для художника, кроме того, меня очень интересовал ритм движения. Я писал скоростные поезда, самолеты, людей в кабинах, стараясь передать неизвестное состояние людей в полете", - писал сам художник.

Экспозицию дополняют видеопроекция фильма, посвященного творчеству художника. Кроме того, на выставке можно увидеть примеры его поздних работ, представленные на электронных панелях. В связи с тем, что в 30-е годы прошлого века Лабас был обвинен в формализме и лишь в 60-х был "реабилитирован", многие работы художника долгое время были вне поля зрения искусствоведов.

Как подчеркнула Ольга Лабас, наследница художника, представляющая Фонд содействия сохранению творческого наследия Лабаса, также предоставивший ряд произведений для экспозиции, последние большие персональные выставки художника прошли в 1976 году еще при жизни живописца, и в 1991 - уже после его смерти. "На этой выставки мы хотели показать те произведения, которые безусловно сделали Александра Лабаса неотъемлемой частью истории отечественной живописи. Однако по-прежнему остается не представлено еще множество работ мастера, которые будут интересны не только искусствоведам, но и обычным зрителям", - добавила она.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала