МОСКВА, 12 апр - РИА Новости, Мария Ганиянц. Динамичный шведский детектив "Последнее завещание Нобеля" (Nobels Testamente), который выходит в российский прокат в четверг, по замыслу его создателей, призван не раскрыть всю правду о кухне нобелевского комитета.
Кроме того, картина поднаторевшего на исторических драмах режиссера Питера Флинта (Peter Flinth) окончательно убедит зрителей в том, что журналисты Швеции не боятся ни черта, ни дьявола, и в одиночку способны справиться с мировым преступным заговором.
Лента "Последнее завещание Нобеля" снята по бестселлеру шведской журналистки и автора криминальных историй Лизы Марклунд (Eva Elisabeth "Liza" Marklund), криминальные истории которой пользуются мировой популярностью.
Писательница, как и ее соотечественник, автор детективов Стиг Ларссон ("Девушка с татуировкой дракона"), сделала главным героем своей детективной серии человека из мира медиа - журналистку Анику Бенгцтон, оказавшуюся втянутой в политические и экономические скандалы.
По заданию редакции, журналистка в исполнении актрисы Малин Крепин (Malin Crepin) оказывается на вручении Нобелевской премии. После того, как с приема уходит королевская семья, Бенгцтон становится свидетелем кровавой расправы: нобелевский лауреат по медицине тяжело ранен, а член нобелевского комитета, Каролина фон Беринг, убита. Убийце, брюнетке с "кошачьими золотыми глазами", удалось скрыться с места преступления на турбомоторке, уложив попутно несколько охранников.
Аника сначала даже не поняла, что видела убийцу: "Ее глаза. Она посмотрела на меня, и у нее были золотые глаза". Но все же ей удается составить в полиции фоторобот. Бенгцтон буквально распирает от предвкушения того, что она сейчас выпустит в родном таблоиде сенсацию и прославится на всю Швецию, а то и на весь мир.
Но не тут-то было - с нее берут подписку о неразглашении, и, несмотря на все старания поднаторевших в "защите права слова" юристов издательства, ей приходится умолкнуть, а уже готовый материал снимают с первой полосы. Отчаянию Аники нет предела - даже когда она узнала, что ее старший сын больнице, потому что одноклассник толкнул его с горки, журналистка была не так взволнована.
Забыв о том, что она единственная, кто видел убийцу, Аника она не только подвергает риску свою собственную жизнь, но и жизнь своих близких. Журналистка задумывает собственное расследование. Чутье ее не подводит, и в отличие от многих она не идет на поводу у клише - "если покушались на израильтянина, то ищи мусульманский след" - а начинает скрупулезно собирать доказательства того, что истинной целью преступника была именно Каролина фон Беринг. Расследование, по ходу которого появляется не один труп, приводит к весьма неожиданной разгадке.
Помимо Малин Крепин, исполнившей главную роль, в фильме также снимались Ричард Ульфзэтер (Richard Ulfsaeter), Бьерн Чьелльман (Bjorn Kjellman), Лейф Андре (Leif Andree).
На самом деле "Последнее завещание Нобеля" - это не только история про то, как круто работают настоящие журналисты, и не о том, какие грязные секреты таятся за благородной вывеской Нобелевского. Еще один пласт картины - размышление о том, какое место занимает женщина в мире. Мужчины в пространстве Лизы Марклунд, конечно есть - мужья, любовники, начальники, но они словно остаются в стороне.
Так муж Аники безропотно возится с детьми, разгружает продукты, и мягко пеняет ей, что не разбудила, когда пришла. Главные роли убийцы, свидетеля, жертвы - отданы женщинам. Похоже, мир со времен Брунгильды ничуть не изменился.