МОСКВА, 11 апр - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Десять столичных отелей к началу апреля прошли аттестацию, разработанную Ассоциацией бизнес-туризма (АБТ) для гостиниц бизнес-класса. В рамках этой программы, стартовавшей в начале 2012 года, отели оцениваются на соответствие тем требованиям, которые предъявляют к ним деловые туристы.
"Нашей задачей была разработка стандартов бизнес- и конференц-отелей на основе требований деловых туристов. Система аттестации включает 345 критериев для бизнес-отелей и еще 50 дополнительных - для конференц-отелей", - сообщил на пресс-конференции председатель АБТ Вадим Зеленский.
По его словам, часто для туристов выбор отелей похож на рулетку. Официальная классификация звездности в России только запускается, при этом деловые туристы предъявляют значительно более высокие требования к отелям, чем обычные. "Деловые туристы при выборе отеля руководствуются многими критериями. Но главные среди них, как показал наш опрос, - трэвел-политика своей компании, удобство расположения, уровень обслуживания, рекомендации коллег и набор услуг. Интересно, что стоимость проживания указывается на последнем месте среди критериев выбора гостиницы, тогда как для обычных туристов она очень важна", - добавил эксперт.
Он отметил, что для деловых туристов важна также возможность использования кредитной карты при заселении, наличие переговорных комнат или хотя бы лобби-бара, конференц-залов. В отеле или его окрестностях должен быть банкомат, в самом здании отеля - бизнес-центр, возможность пользоваться услугами консьержа и заказа еды в номер, фитнес-центр. Крайне важен и доступ в интернет, а также наличие кондиционеров, сейфов, фенов, гладильных досок и дополнительных розеток.
Всего АБТ планирует аттестовать в 2012 году до 100 отелей, среди которых не менее 30 - в Москве и Санкт-Петербурге.
Партнером АБТ в реализации программы аттестации бизнес- и конференц-отелей стала компания HRS (международная система онлайн-бронирования Hotel reservation services Robert Hagge GmbH), с которой АБТ заключила соглашение о стратегическом партнерстве.
Глава представительства HRS в России и странах СНГ Лана Клюева отметила, что Россия сегодня представляет собой стратегический рынок для любой индустрии. "По темпам роста бизнес-туризма, по оценкам глобальных ассоциаций делового туризма, Россия будет занимать в ближайшие годы четвертое место в мире. Силами этой программы мы хотим дать своим клиентам дополнительную качественную оценку того, что мы предлагаем", - сказала Клюева.
Ассоциация бизнес-туризма - образованное в 2004 году объединение представителей корпоративных покупателей и поставщиков услуг российского рынка корпоративного туризма и индустрии встреч.