МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. Система дополнительного образования, развитие которой предусмотрено концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, через несколько лет будет стоить государству порядка 100 миллиардов рублей в год, сказал в интервью РИА Новости ректор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), один из авторов концепции Ярослав Кузьминов.
На прошлой неделе президент РФ подписал концепцию общенациональной системы выявления молодых талантов. По мнению главы государства, у всех российских детей вне зависимости от места проживания и материальной обеспеченности должна быть возможность развивать свои способности.
Основными задачами выявления и развития молодых талантов являются создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи, поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения, поддержка образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, говорится в положении концепции.
"Через несколько лет система допобразования будет обходиться государству примерно в 100 миллиардов рублей в год, но это того стоит", - считает ректор НИУ ВШЭ.
По его мнению, талант не всегда проявляется в раннем детстве, но, начиная с младшего - в обучении должны учитываться индивидуальные потребности ребенка и разные формы образования в детских учреждениях, которые позволяют найти детей, обладающих особыми способностями. Это могут быть олимпиады, которые следует проводить, начиная с младших классов, также различные конкурсы, слеты, форумы, которые тоже дают возможность выявить талантливых людей, считает автор концепции.
Разработчики концепции постарались учесть два основных подхода, существующие в российском образовании, для поиска талантливых детей, отметил Кузьминов. Одни считают, что каждый человек талантлив, надо только дать возможность каждому ребенку заниматься тем, что ему нравится, обеспечить ему поддержку и в школе, и в других учреждениях. Другие полагают, что одаренность - редкое явление, которое необходимо раскрыть как можно раньше, и работать с талантливыми детьми по отдельной программе.
"Выбрать между первым и вторым подходами сложно, правда есть и на той, и на другой стороне. Мы постарались это учесть в концепции", - сказал он.
Полную версию беседы с Ярославом Кузьминовым читайте в разделе Интервью