МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. Трехмерная версия "Титаника" (Titanic), до появления "Аватара" считавшегося самым кассовым фильмом всех времен и народов, оправдала ожидания продюсеров уже за первые выходные проката, собрав по всему миру более 35 миллионов долларов, сообщает в понедельник ресурс Deadline.com со ссылкой на предварительные подсчеты студии Fox.
Конвертация картины продолжалась год и обошлась в 18 миллионов долларов. Ее режиссер Джеймс Кэмерон, знаток и ценитель новых технологий, признался, что задумал такой эксперимент еще в 2005 году, однако тогда существовало лишь несколько десятков цифровых экранов, и операция оказалась бы бессмысленной. К переводу "Титаника" в трехмерный формат он решился приступить только после того, как его же собственный "Аватар" породил 3D-манию планетарных масштабов.
Звезды "Титаника" спустя 15 лет после выхода фильма. Фото >>
В Северной Америке сборы "Титаника" составили 17,3 миллиона долларов. Фильм не смог одолеть "Голодные игры" (The Hunger Games), третий уикенд подряд удерживающие за собой кассовое первенство и выручившие на родине уже 302 миллиона долларов, из которых 33,5 пришлись на пасхальные выходные, и уступил второе место свежевышедшему "Американскому пирогу" (American Reunion), заработавшему 21 миллион долларов, однако занял в США и Канаде третье место по сборам.
В Великобритании, Германии, Италии, Австрии и Швеции фильм Кэмерона оказался на первом месте. Англия, Шотландия и Уэльс принесли 4,36 миллиона долларов, Германия - 3,47 миллиона долларов, Италия - 3 миллиона долларов.
В России, согласно предварительным студийным данным оценкам, "Титаник" уступил первенство "Американскому пирогу", но все равно выступил достойно, заработав 4,9 миллиона долларов.
Показательно, что в 1998 году, когда фильм вышел у нас впервые, его суммарные сборы составили лишь 5,1 миллиона долларов - правда, тогда картина шла на 23 экранах, теперь же - на 796. Отечественные прокатчики именно от появления "Титаника" отсчитывают начало цивилизованного развития индустрии на постсоветском пространстве. Именно после фильма Кэмерона, напоминали они перед премьерой, прекратилось перепрофилирование кинотеатров в мебельные салоны: выяснилось, что показ фильмов тоже может приносить серьезный доход.
Ныне общий объем российского кинорынка составляет 1,15 миллиарда долларов в год. В прошлом году Россия занимала по этому показателю шестое место в мире, в этом - восьмое.