МОСКВА, 9 апр - РИА.Туризм, Юлия Батырь. После ухода с рынка лоукостера "Авианова" на рейсах в Сочи не осталось дешевых тарифов, заявил на пресс-конференции генеральный директор компании "Алеан" Илья Уманский.
"В прошлом году ушли с рынка две низкобюджетные авиакомпании - "Авианова" и Sky Express. Плюс ушли с рынка "Континент" и другие компании, которые формально не были лоукостерами. "Авианова" продавала билеты из Москвы в Сочи по 2,5 тысячи рублей в один конец в летний сезон, чем пользовались многие туристы. Сейчас минимальная цена составляет 6 тысяч рублей в один конец. На июнь мы закладываем цену 7,5 тысячи в оба конца, если покупать заранее", - рассказал он.
По его словам, высокая стоимость авиаперевозки - один из факторов, который делает российский турпродукт неконкурентоспособным по ценам в сравнении с зарубежными курортами. "Если мы возьмем стоимость отдыха в Сочи в июне за двухместный номер в трехзвездочном отеле, она составит от 32 до 55,3 тысячи рублей с трансфером и перелетом. В Турции трехзвездочный отель будет стоить от 25,86 до 41,15 тысячи рублей за двухместный номер с перелетом и трансфером. Стоимость размещения в отеле примерно одинакова. Тогда откуда возникает разница? Это и жесткая конкуренция на выездных направлениях, вынуждающая туроператоров продавать туры по ценам ниже себестоимости, и высокая стоимость регулярной и отсутствие чартерной перевозки на российские курорты", - рассказал эксперт.
По его словам, росту цен способствуют и проблемы с железной дорогой: выписка билетов не ранее чем за 45 дней до отправления, отсутствие скидок для туроператоров, групповые тарифы дороже стандартных, выравнивание стоимости проезда с авиаперелетом.
"Главный вопрос, который не раз поднимался в теме перевозки, - наличие НДС на внутренние перевозки. НДС отсутствует при продаже билетов за рубеж и присутствует на внутренних рейсах. Его отмена позволит снизить стоимость перелета на 18%, что уже немало. Плюс нужна поддержка низкобюджетных авиакомпаний", - добавил Уманский.
Он отметил, что дороговизна перевозки приводит к тому, что люди выбирают в качестве основного средства транспорта собственный автомобиль или автобус. "Мы видим увеличение числа людей, отправляющихся на своих машинах. Начинают пользоваться спросом гостиницы, имеющие охраняемые стоянки. Падение спроса на Сочи в первом квартале 2012 года на 15% мы связываем и с тяжелым трафиком - добраться до города и соседних курортов стало сложнее из-за большого числа машин", - подытожил Уманский.