МОСКВА, 6 апр - РИА Новости, Наталия Курова. Премьера спектакля "Брак 2.0" режиссера Александра Марина по произведениям Чехова, пройдет на сцене театра под руководством Олега Табакова в субботу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Спектакль, по словам режиссера, условно делится на две части. В одной, состоящей из двух чеховских водевилей "Предложение" и "Свадьба", действие происходит в конце XIX века, во времена самого писателя. В другой, где в качестве литературной основы взяты рассказы "Брак близкого будущего" и "По-американски", события разворачиваются в уже в недалеком от нас будущем. Перед зрителем две модели или две версии развития одних и тех же событий в разное время. Отличие во всем: в обстановке, стилистике, костюмах, способе общения. Неизменным лишь остается вопрос выбора, перед которым стоит каждый, кто решает вступить в брак.
"Человек во все времена запрограммирован на брак, во всяком случае женщины, - сказал в беседе с журналистами накануне премьеры Александр Марин. - Сегодня можно найти себе невесту по интернету, там же назначить свидание и решить другие вопросы, вторгающиеся в человеческие отношения. Чехов, как ни странно, уже все это как бы предвидел и описал, а мы попытались воспроизвести. И название спектакля "Брак 2.0" - это как название какой-то программы или компьютерной игры, как сейчас принято".
По словам Марина, идея поставить "Предложение" и "Свадьбу" принадлежит Олегу Павловичу Табакову, а он решил расширить это поле и нашел еще два чеховских рассказа, развивающих эту тему.
"С чеховскими водевилями я работаю впервые, хотя пьесы Чехова поставил все, кроме "Вишневого сада", постановку которого собираюсь осуществить через полтора года в Монреале. Каждый драматический материал несет свою особую окраску и предлагает новые решения и пространственные, и смысловые. Что касается такого жанра, как водевиль, то его надо ставить даже более серьезно, чем драму, иначе не будет смешно", - рассказал режиссер.
Также он отметил, что "чем тщательнее и серьезнее ты работаешь с водевилем, тем лучше результат. Перефразируя Станиславского, который говорил, что для детей надо играть так же, как для взрослых, но только лучше, так и в работе с водевилем. Здесь такие же законы".
Что касается "Табакерки", Марин отметил, что это замечательный актерский ансамбль, где собраны лучшие силы.
"Есть театры, в труппе которых присутствуют одаренные индивидуальности, но чтобы это было в таком количестве, как в "Табакерке", то такого театра я больше не знаю. С "табаковцами" всегда приятно работать, потому что все они "одной крови", - сказал режиссер, добавив, что у него всегда есть желание сотрудничать с "Табакеркой".
Присутствующий на пресс-показе Олег Табаков отметил, что задачи поставлены правильные, что замыслено все серьезно и по-настоящему. Но нужно время, для того, чтобы спектакль обрел легкость и свободу воспроизведения жизни человеческого духа.
"Мы прибегаем к Чехову, потому что он с большим опережением диагностировал человека, он писал с опережением лет на 200", - добавил Табаков.
Александр Марин - один из тех, кто стоял у истоков "Табакерки". В разное время на родной сцене он ставил: "Миф о Дон Жуане" по Мольеру, "Песочный человек" Гофмана, "Провинциальные анекдоты" Вампилова, "Аркадия" Стоппарда", "Идиот" Достоевского, "Сублимацию любви" Бенедетти, спектакль, который до сих пор в репертуаре театра. Режиссер давно и успешно работает за рубежом, в большей степени в Канаде.
В спектакле "Брак 2.0" заняты: Яна Сексте, Владимир Краснов, Марианна Шульц, Алена Лаптева, Игорь Петров и другие.