МИНСК/МОСКВА, 6 апр - РИА Новости, Олеся Лучанинова. Заместитель гендиректора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец обвиняет "Аэрофлот" в попытке захвата белорусского авиарынка. Российские источники называют это мнение частной позицией Чергинца, не отражающей мнение официальных транспортных властей Белоруссии, с которыми ведутся переговоры.
Авиасообщение между Москвой и Минском было прервано утром 26 марта из-за того, что стороны не договорились о количестве рейсов, хотя по соглашению оно должно быть паритетным. В зимнем расписании было по пять ежедневных рейсов между Минском и Москвой, а в летнем "Белавиа" получила разрешение только на четыре полета в день в Москву, соответственно, и белорусские власти выдали российской стороне разрешение на четыре рейса. Однако Росавиация заявила, что "Аэрофлот" уже продает билеты на все значившиеся в расписании рейсы, и потребовала не вносить в него изменения. Сейчас полеты временно разрешены, но проблема не урегулирована.
Белоруссия 5 апреля проинформировала авиационные власти России о намерении с 13 апреля сократить число рейсов российских авиакомпаний из Москвы в Минск, а вечером в тот же день "Белавиа" получила от департамента по авиации министерства транспорта Белоруссии письмо Минтранса РФ об отзыве полученных компанией разрешений на выполнение рейсов в регионы России.
"Основная роль в произошедшем - "Аэрофлота", причем с самого начала. Такими действиями "Аэрофлот" стремится к захвату белорусского авиарынка. Это нашло подтверждение и во вчерашней ситуации, когда нас уведомили в ограничениях полетов в российские регионы", - заявил замглавы "Белавиа" местным СМИ. По его мнению, "Аэрофлот" заинтересован в таких ограничениях.
Представитель крупнейшего российского перевозчика отказался от комментариев.
Вместе с тем источник, близкий к "Аэрофлоту" сказал агентству "Прайм", что мнение Чергинца является его частной позицией и не отражает мнение официальных транспортных властей Белоруссии, с которыми ведутся переговоры.
"Они считают, что наши действия по развитию региональных полетов наносят им вред. Если посмотреть, кто летает в регионы, - летаем мы. Российские авиакомпании практически не выполняют эти рейсы, только вместе с "Белавиа", то есть это рейсы совместной эксплуатации",- сказал Чергинец.
Он утверждает, что именно "Аэрофлот" выступил инициатором письма, которое поступило из Минтранса России. "Наши рейсы они стараются перевезти все через Москву", - сказал Чергинец. Он добавил, что сегодня значительная часть пассажиров, летающих из Минска в Москву, являются транзитными - они направляются из российской столицы в Америку, Юго-Восточную Азию, страны СНГ. "Спрос на прямые рейсы между столицами гораздо меньше", - считает Чергинец. По его мнению, на направлении Минск - Москва вполне хватило бы четырех рейсов в день - по два с каждой стороны.
Источник, близкий в "Аэрофлоту", в свою очередь утверждает, что "Белавиа" берет на себя функции авиационных властей, хотя таких полномочий у нее на это нет. "Белавиа" не может выдавать свои заявления за официальную позицию", - сказал собеседник "Прайма".
Чергинец предупредил, что если российская сторона, и "Аэрофлот" в частности, будет и далее развивать конфликт, то Белоруссия направит транзитный поток пассажиров не через Москву, а через другие страны.
Белорусская авиакомпания, помимо Москвы, выполняет рейсы в Петербург, Калининград, Екатеринбург, Сочи, а 3 июня намеревалась открыть рейс в Новосибирск.