Рейтинг@Mail.ru
Старые фильмы в 3D могут изменить кинематограф до неузнаваемости - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Старые фильмы в 3D могут изменить кинематограф до неузнаваемости

© PARAMOUNT PICTURES AND TWENTIETH CENTURY FOXКадр из фильма "Титаник" режиссера Джеймса Кэмерона
Кадр из фильма Титаник режиссера Джеймса Кэмерона
Читать ria.ru в
Дзен
Выход в широкий прокат кэмероновского "Титаника" в 3D - событие, без сомнения, важное, хотя и неоднозначное. С одной стороны, это откровенная попытка заработать относительно простые деньги, продав ту же конфету, но в новой обертке. С другой - этот фильм призван стать настоящим локомотивом всей 3D-индустрии.

Вера Рыклина, для РИА Новости.

Выход в широкий прокат кэмероновского "Титаника" в 3D - событие, без сомнения, важное, хотя и неоднозначное. С одной стороны, это откровенная попытка заработать относительно простые деньги, продав ту же конфету, но в новой обертке. С другой - этот фильм призван стать настоящим локомотивом всей 3D-индустрии.

Все о крушении "Титаника" в спецпроекте РИА Новости >>

Когда мне было десять лет, я тайком от друзей-меломанов слушала очень попсовую группу Ace Of Base. Но это не самое страшное пятно на моей репутации: когда мне было 15, я совершеннейшим образом сошла с ума от фильма "Титаник". Это был один из первых фильмов, которые я посмотрела в кинотеатре - тогда еще новом и не очень доступном для школьников "Пушкинском". Меня потрясло абсолютно все: зал, огромный экран, громкий звук, сюжет, актеры, песня. Одним словом, на два или, может быть, даже три месяца жизнь остановилась: я только и делала, что исписывала тетрадки именем главного героя, вырезала из журналов фотографии Леонардо Ди Каприо и мечтала, как когда-нибудь тоже поплыву на лайнере, влюблюсь в простого хорошего парня и мы оба, конечно же, выживем в страшном кораблекрушении после столкновения с айсбергом.

Шли годы, я и думать забыла о той слабости, как вдруг узнала, что "Титаник" выходит в 3D. И теперь мне придется - в тайне от друзей-киноманов - на него идти. Не из-за кинотеатра, звуков, актеров и песни, но из-за потрясающей сцены с падающими тарелками в самом начале катастрофы. Я просто хочу еще раз посмотреть ее на большом экране. В 3D так в 3D.

Вторая попытка

На эту весну пришлось сразу несколько громких событий: вторую жизнь - то есть выход в прокат в 3D-формате - получили, кроме кэмероновского "Титаника", один из эпизодов культовой киносаги "Звездные войны" Джорджа Лукаса и диснеевский мультфильм "Король Лев" с музыкой Элтона Джона. На подходе - 3D-релиз "В поисках Немо".

Такие лже-премьеры (лже - потому что вообще-то мы уже один раз смотрели их впервые) - беспроигрышный вариант, сходятся во мнении критики: новомодные технологии и проверенные сюжеты дают гарантию высоких сборов. "Король Лев" собрал почти полмиллиарда долларов за несколько месяцев мирового проката, лукасовские войны справились с этой задачей за пару недель. Конвертация в новый формат и в том, и в другом случае стоила всего около 10 миллионов долларов.

Расчет простой: один захочет вспомнить впечатлившую когда-то сцену, другой - увидеть некогда культовую картину из праздного интереса: любопытно же посмотреть на юную Кейт Уинслет или Юэна МакГрегора.

В принципе, это обычная история про то, как дважды продать один и тот же товар. На нашем телевидении раскрашивают черно-белую классику, в их кинематографе плоским фильмам придают объем. Занятие, на первый взгляд, странное, но очень объяснимое.

В первую очередь, конвертация в 3D - это бизнес-проект, достаточно бесхитростный способ заработать много денег. И хотя Джеймс Кэмерон говорит, что процесс конвертации оказался не менее трудоемким, чем съемки, он, конечно, лукавит. Просто потому, что конвертация подразумевает очень тяжелую, но очень понятную техническую работу. Никакого тебе кастинга актеров, поиска заглавной песни или выстраивания декораций.

Так уже было

Это все правда, но иногда случается, что мелочь, вроде новой обертки для старой конфеты, может сыграть решающую роль в развитии всей индустрии. Приблизительно так вышло с жестяной банкой под газировку, которую до 1950-х использовали исключительно в американской армии, а в 1960-х взяла в оборот компания Coca-Cola.

С 3D-фильмами может произойти нечто похожее. Мы не знаем, как долго продлится любовь зрителя к объемным картинам. Пока она, судя по внушительному списку фильмов в этом формате и их кассовым сборам, огромна. Но оптимистам и ярым поклонникам "жанра" неплохо бы вспомнить, что любовь эта совсем не первая: в истории кинематографа уже несколько раз случался всплеск интереса к 3D.

Стереокинематограф появился еще в 1922 году с фильмом "Сила Любви". Лента была утеряна, но о ней сохранилось множество упоминаний в прессе. В любом случае попытка оказалась успешной и вплоть до Великой депрессии в Штатах выходили по сути 3D-картины, и на них с удовольствием ходили зрители. Конечно, это удовольствие не для всех: аппаратура не влезала в стандартные кинотеатры, к тому же была очень дорогостоящей, так что ценители и продюсеры устраивали спецпоказы.

Экономический кризис приостановил развитие стереокино. В следующий раз про него вспомнили в 1950-х. Это десятилетие даже называют "Золотым веком" 3D. Фильмы тогда выходили десятками, тогда же появилась возможность стереоозвучки.

Другие времена

Критики, - те, которые из скептиков, - предрекая скорый закат очередной эпохи популярности 3D, ссылаются именно на этот опыт: уже было, да ничего не вышло. Мол, это как вулкан: раз в сколько-то там лет просыпается, посвирепствует и засыпает обратно, оставляя настоящее искусство кино в его истинном виде.

Но тут важно понимать одно: разница между состоянием киноиндустрии в 1920-е, 1950-е и 2010-е - кардинальная.

Причины того, что продюсеры отвернулись от 3D в 1950-х, - были связаны с техническими возможностями. Приборы были настолько несовершенны, что картинка распадалась, расходилась со звуком, зрители жаловались на головные боли после сеанса.

Время не стоит на месте. Столько денег, сколько сейчас, в кино не вкладывали никогда. Не говоря уже о сфере высоких технологий, любые инвестиции в которую - и финансовые, и научные, и временные - окупятся точно и с лихвой.

В этом смысле кэмероновский "Титаник" в 3D вполне может стать своеобразным локомотивом: успех всегда пытаются повторить, и он всегда дает мощный толчок для всей индустрии.

В то, что в этот раз 3D к нам надолго, заставляет поверить еще и то, что почти все производители бытовой техники уже озаботились созданием соответствующих телевизоров. Так что, похоже, времена, когда 3D придет в каждый дом, уже не за горами. И вот тогда мы уже от него никуда не денемся и начнем жить в новой трехмерной реальности.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала