МОСКВА, 4 апр - РИА.Туризм, Вера Казанцева. Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair в целях экономии топлива вдвое уменьшил формат своего бортового журнала, порцию льда, предлагаемого пассажирам вместе с напитками, а также обратился к своим бортпроводникам с просьбой следить за размером своей талии, сообщает The Telegraph.
Рост цен на топливо вынуждает авиакомпании находить нетрадиционные решения в целях уменьшения веса самолетов и сокращения расходов.
"Мы сокращаем расходы где только возможно, и наши изменения повлекут за собой значительное снижение в весе. Компания также рассматривала необходимость убрать подлокотники у кресел, но все-таки решила этого не делать. Мы даже поощряем наш персонал следить за своим весом - их мотивацией служит возможность попасть на страницы ежегодного календаря Ryanair", - приводит издание слова пресс-секретаря лоукостера Стивена Макнамары (Stephen McNamara). Кроме того, Ryanair поддерживает идею взимать дополнительную плату с пассажиров с избыточным весом.
По мнению авиаперевозчика, переход с формата А4 на А5 бортового журнала под названием Lets Go with Ryanair поможет сократить расходы на топливо на тысячи фунтов, а на его издании сэкономить более чем 400 тысяч фунтов стерлингов (около 480 тысяч евро) в год. Сокращение количества льда, которое загружается на рейсы Ryanair, а также уменьшение веса тележек и кресел, также входит в программу лоукостера по снижению веса лайнеров и, следовательно, расходов на топливо.
Согласно The Telegraph, другие авиаперевозчики с этой целью отказываются от стоек для журналов и мусорных корзин, заменяют стеклянную посуду в премиум-классе на пластиковую.
По данным издания, в 2008 году Air Canada отказалась от использования спасательных жилетов, заменив их другими приспособлениями, позволяющими держаться на воде. Власти одобрили этот шаг при условии, что самолеты с такими нововведениями не будут удаляться от берега дальше, чем на 50 миль (около 80 километров).
В 80-х годах прошлого столетия, сообщает The Telegraph, бывший исполнительный директор авиакомпании American Airlines Роберт Крэндал (Robert Crandall) заявил, что перевозчику удалось сэкономить около 40 тысяч долларов за счет удаления лишь одной оливки из каждой порции салата, подаваемого на борту.
Несмотря на растущую стоимость топлива, Ryanair заявляет, что авиакомпания продолжает придерживаться своего обещания не вводить топливный сбор, в отличие от других авиаперевозчиков, таких как British Airways и Virgin Atlantic. В настоящее время, по данным The Telegraph, British Airways дополнительно взимает с пассажиров до 145 фунтов (около 175 евро) на дальнемагистральных маршрутах.
"Стоимость топлива представляет собой неотъемлемую часть тарифа - вы никуда не можете доставить пассажира без него. Мы лучше будем сокращать наши расходы и брать плату с пассажиров за другие услуги", - цитирует издание слова Макнамары.