В Центральном академическом театре Российской Армии прошла премьера фильма "Шпион". На показ режиссера-дебютанта Алексея Андрианова собрался весь кинобомонд.
В основу сценария лег "Шпионский роман" писателя Бориса Акунина. Роман повествует об успешной операции Абвера по дезинформации советского руководства о сроках начала войны с нацистской Германией. Весна 1941 года. В центре Москвы разворачивается напряженный поединок двух разведок. Старший майор Октябрьский (Федор Бондарчук) и лейтенант Дорин (Даниил Козловский) против гения фашистского шпионажа (Владимир Епифанцев).
Посмотреть фотоленту: Актеры и гости на премьере фильма "Шпион" >>
Место для премьеры выбрали соответствующее реалиям предвоенного времени. Опять же, театр сделан в форме звезды, красующейся на рекламной продукции фильма, что символично. Красную дорожку охраняли "комиссары" в кожанках и с портупеей. В фойе и на втором этаже театра развернулось действо, подобное тому, которое светская публика уже видела на премьере "Утомленных солнцем-2". Девушки в платьях 30-х годов, в белых носочках и лакированных туфлях фланировали под руку с "военными". На садовых скамейках того времени трогательно обнимались влюбленные парочки, кое-кто танцевал под звуки "Рио-Риты".
- Осторожно, не разрушьте театр, - пошутил телеведущий Юрий Николаев, поддержав споткнувшуюся девушку.
- Этот театр ничем не разрушишь, даже динамитом, - засмущалась девушка.
- Хороший ответ, - улыбнулся Николаев.
На премьеру фильма, спродюсированного каналом "Россия" и студией "ТРИТЭ" Никиты Михалкова пришли "все-все-все": Борис Акунин, дочь первого президента России Татьяна Юмашева, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, актер Олег Меньшиков с супругой Анастасией, режиссер Филипп Янковский с супругой, актрисой Оксаной Фандерой, режиссеры Павел Лунгин, Павел Чухрай, Владимир Хотиненко, Валерий Тодоровский, актриса Марина Голуб, писатель Юрий Поляков, художник Александра Вертинская с супругом Емелей Захаровым, юмористы Лион Измаилов и Евгений Петросян, сценарист Аркадий Инин, актер Сергей Гармаш, телеведущая Алла Довлатова, главред журнала Hello! Светлана Бондарчук, актер Константин Крюков.
- Как пройти в амфитеатр? - вопрошал в толпе певец Николай Басков. Поверить в то, что Баскову достался билет в амфитеатре, было практически невозможно. До амфитеатра Николай все-таки не дошел, сев на место в последнем ряду партера.
Режиссер фильма Алексей Андрианов для начала вышел на сцену в одиночестве.
- Я хочу поблагодарить Бориса Акунина и продюсеров фильма за то, что они доверили дебютанту снять такое большое кино, - сказал Андрианов. - И спасибо моим учителям, конкретно - Владимиру Ивановичу Хотиненко.
В свое время двери в кинематограф Владимиру Хотиненко открыл Никита Михалков, а теперь вот Хотиненко помог ученику, чтобы ему помог Михалков. Круг замкнулся.
Исполнители главных ролей Федор Бондарчук и Даниил Козловский представили съемочную группу: актеров Анну Чиповскую, Викторию Толстоганову, Виктора Вержбицкого, Владимира Епифанцева.
- Мы снимали в этом театре одну из ключевых сцен, но я даже и не думал, что здесь будет премьера, - взял слово генеральный продюсер студии "ТРИТЭ" Леонид Верещагин. – Конечно, без участия Михалкова и Добродеева этому проекту не был бы дан "зеленый свет". Владимир Хотиненко на самом сложном этапе делегировал нам двух главных участников процесса - режиссера и оператора.
Сопродюсер Сергей Шумаков рассказал, что фильм снимали три года. В кризис проект останавливался, и Шумаков махнул на него рукой. Но картину все же удалось доделать благодаря настойчивости исполнительного продюсера Марии Ушаковой, которая до конца верила в эту идею.
Режиссер Алексей Андрианов позиционирует свой фильм, как русский комикс, так что любители злорадно выискивать в кино исторические ляпы могут не беспокоиться. С правдой жизни тут "все запущено". Видеоряд основан на символах и образах советской эпохи, как реально существовавших, так и нет. Над Москвой 1941 года курсируют футуристические дирижабли. На месте взорванного Храма Христа Спасителя возвышается гигантское здание дворца Советов, неосуществленного сталинского проекта. Но суть не в том, что там, на месте Храма - дворец Советов или построенный в 60-е годы бассейн "Москва", а в интриге и экшне.
Анна Горбашова, обозреватель
Фото: Екатерина Чеснокова
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции