ЕРЕВАН, 2 апр - РИА Новости. Последствия удара по Ирану предсказать трудно, а любое превентивное применение силы запрещено международным правом, заявил в понедельник глава МИД РФ Сергей Лавров.
"Последствия предсказать трудно, ясно только, что они будут очень и очень серьезными и негативными", - сказал министр на пресс-конференции в ходе визита в Армению.
Ранее мировые СМИ сообщали о подготовке Израилем удара по Ирану. Тегеран, в свою очередь, неоднократно называл Израиль врагом.
Лавров отметил, что международное право запрещает применять силу, за исключением тех случаев, когда было совершено вооруженное нападение. "Так называемое превентивное применение силы международным правом запрещено", - напомнил Лавров.
Министр добавил, что Россия рассчитывает на то, что "те, кто рассматривает различные опции, все-таки проявят ответственный подход и будут уважать международное право". Он добавил, что если произойдет худшее и будет применена военная сила, это негативно отразится на безопасности Армении и Азербайджана, а также стран арабского мира.
"Здесь столько составляющих, что последствия будет предсказать трудно", - добавил министр.
США и ряд других стран Запада подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии. Ряд государств и организаций приняли в отношении Ирана резолюции, требующие от него обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать ее исключительно мирную направленность.
"Шестерка" международных посредников по урегулированию ядерной проблемы Ирана (Россия, Великобритания, Германия, Китай, США и Франция) с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры были прерваны в 2009 году, когда совет управляющих МАГАТЭ осудил Иран за строительство второго завода по обогащению урана и призвал Тегеран подтвердить, что "не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены агентством".