МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Эксперты Общественной палаты (ОП) РФ считают, что законопроект "О государственном оборонном заказе" (ГОЗ), который внесен в Госдуму правительством РФ, не улучшит уже сложившийся порядок формирования выполнения существующего ГОЗа.
"Ключевым недостатком этого законопроекта является отсутствие его увязки с проектом федерального закона "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг" и четкого определения сферы его деятельности ни как составной части системы госзакупок, ни как самостоятельного закона, устанавливающего правоотношения на рынке вооружений и военной техники в условиях отсутствия конкуренции", - сообщил в пятницу представитель комиссии по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов ОП.
Кроме того, в этом законопроекте "не предусмотрены механизмы управления государственной программой вооружений, государственным оборонным заказом и отдельными проектами в рамках государственной программы вооружения. Отсутствуют нормы, регламентирующие вопрос ценообразования по продукции военного назначения", - отметили в ОП.
Также, по мнению экспертов ОП, в проекте закона не определены права и ответственность субъектов правоотношений в сфере формирования и выполнения ГОЗ, а предполагаемые антимонопольные требования в сфере ГОЗ не сбалансированы и вместо определения обязанности антимонопольного органа увеличивают монополизацию его полномочий и внедрение в несвойственную ему сферу, что увеличивает вероятность случаев коррупции при осуществлении контроля.
Новый законопроект "О государственном оборонном заказе" был разработан военно-промышленной комиссией при правительстве.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, действующий федеральный закон "О государственном оборонном заказе" был принят в 1995 году. Однако за прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения, которые связаны с государственным оборонным заказом (Гражданский кодекс), приняты Бюджетный, Налоговый, Земельный кодексы и другие законы, в связи с чем возникла необходимость нового закона, который регулировал бы эту сферу.
В законопроекте определены особенности размещения гособоронзаказа, основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по такому заказу.
В документе уточняется круг госзаказчиков, установлены основные обязанности исполнителей с целью повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа. Разработчики отмечают, что принятие закона позволит установить конкретную ответственность должностных лиц госзаказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию.
Принятие закона также позволит установить нормы, которые повысят эффективность планирования при формировании гособоронзаказа за счет возможности взаимодействия госзаказчика и головных исполнителей, позволит закрепить принципы и методы госрегулирования цен на продукцию, уточнить и четко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу.