В Центральном Доме актера прошел творческий вечер популярной актрисы сериала "Одна за всех" Анны Ардовой. Вечер "Не одна и не за всех" вели актриса Елена Казаринова и муж Ардовой - актер Александр Шаврин.
- Мы решила так назвать вечер, потому что сегодня Анна предстанет перед вами в другой ипостаси. Опять ж она далеко не одинока, у нее есть муж и двое детей, - рассказала подруга Ардовой - Елена Казаринова.
- И сестры, и племянники, - добавил муж Александр Шаврин.
Посмотреть видео: Актриса Анна Ардова пела романсы Вертинского ради спасения Дома актера >>
Шаврин продолжил экскурс в историю именитой семьи Анны Ардовой:
- Аня родилась и выросла в богемных кругах, в квартире на Ордынке бабушки Нины Антоновой-Ольшанской (актриса, ученица великого Станиславского - прим. ред.), и дедушки - известного драматурга Виктора Ардова. В этой квартире перебывала вся творческая интеллигенция Москвы. И я в том числе. Я попал к Ардовым впервые в конце 80-х годов. Пришел в гости к отцу Ани - художнику Борису Ардову. Аня тогда была еще школьницей. Уютный стол, старинная обстановка. Меня посадили за стол рядом с дамой преклонных лет, очень веселой. К ней все обращались "Норочка", но мне было неловко так ее называть.
"Норочка" - Вероника Полонская была последней любовью Владимира Маяковского. Веронику Витольдовну Полонскую увековечила фраза из письма великого поэта: "Товарищ Правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская". В день смерти поэта, 14 апреля, Полонская вышла из его квартиры и за спиной услышала выстрел. Прибежав обратно, она увидела Маяковского с кровавым пятном на груди в еще не рассеявшемся от выстрела дыму…
- И эта женщина сидела возле меня, - продолжил Шаврин. - Пила водку, курила "Яву", и хохотала над дурацкими анекдотами.
О людях, собиравшихся в квартире знаменитого деда Ардовой можно рассказывать сутками, но творческий вечер все же был у Анны. Ардова решилась отойти от формата комедийного шоу и спеть романсы Александра Вертинского.
- Я спою сегодня Вертинского, потому что папа, у которого не было ни слуха, ни голоса, пел мне его на ночь, - рассказала Ардова. - Когда я услышала, как это звучит на самом деле, я очень удивилась.
Анна Ардова представила своего концертмейстера - Анну Петухову, которая заставила ее сделать эту программу. Широкому зрителю Анна Петухова известна, как героиня Света в телешоу "Одна за всех".
Ардова, выпив воды "от волнения", спела песню Вертинского "Над розовым морем". А потом - "Пес Дуглас", с которой когда-то и началось близкое знакомство с актером Шавриным.
- У нас были актерские посиделки, и Шаврин так отчаянно пел эту песню, как могут петь только романтики… После песни "Балерина"- "родной для всех артистов" - Ардова сделала паузу, чтобы ответить на вопросы зрителей.
Речь пошла о ее студенческих годах. Ардова училась у замечательного педагога, режиссера Андрея Гончарова.
- У него было очень трудно учиться. Метод преподавания Гончарова - "шоковая терапия". Первый курс мы рыдали все - и вместе, и поврозь, но кто выдержал, тот выдержал, - вспоминала Анна.
Тут градом посыпались вопросы зрителей про скетчком "Одна за всех". Самой сложной ролью Анна считает примадонну Василису Стар. Создавая образ, актриса так и "не смогла придумать, как ее очеловечить", так "с омерзением ее и играла". Трудно далась и Толстуха, которая норовит похудеть: "лицу тяжело от обилия грима". Образ еврейской мамы Ардова "списала" с мамы своей подруги Маруси - Инны Марковны.
- Маленькая Маруся как-то принесла из школы двойку, - вспоминала Анна. - "Почему двойка?" - напряглась Инна Марковна. "Потому что я - еврей", - нашлась Маруся. "Сема, говорила же я, что нужно уезжать из этой страны!" - именно эти интонации Инны Марковны взяла на вооружение Ардова, создавая образ мамы инфантильного Семы.
Продавщица хот-догов Гала тоже местами взята из жизни.
- Мы большой компанией отдыхали в Крыму, снимали комнаты в большом дворе у бабы Кати, - рассказывала Ардова. - Соседями у нас были любимые хохлы, мы их так звали, Валерочка и Любочка. Это именно Любочка говорила: "Ты нормальная, чи шо?". А украинский акцент мне ставила "Света", Анна Петухова родом из Керчи, так что "Гала" - это наше совместное творчество.
Ардова призналась, что очень любит вредоносную пенсионерку Серафиму Аркадьевну. Ее образ навеян знаменитой Бабой Ягой в исполнении Георгия Милляра, и все той же бабой Катей.
- Я Серафиму обожаю, - рассказала актриса. - Мне кажется, что она не злая, а просто очень одинокая, а ей надо как-то развлекаться.
В середине вечера артистка ушла на перерыв, отдохнуть на пару минут. Эстафету подхватили актеры из скетчкома "6 кадров".
- Я всегда готовлю сцену к выходу Эдуарда Радзюкевича, - жаловался актер Александр Жигалкин, поправляя микрофоны. - Это у меня хобби такое со времен нашего студенчества.
Актеры показали пародию на телевизионные ток-шоу, "где главная задача ведущего не дать сказать ни слова гостю". В гости к "ведущему"-Жигалкину пришел известный "критик" Михаил Самозванный (Радзюкевич) - библиограф Анны Ардовой, автор бестселлера "Одна за всех, а кто - за одну? ". В процессе монолога ведущего, критик успел сказать пару раз слово "да" и все. К концу "передачи" критик "озверел" и выкрикнул-таки одну фразу практически целиком. Это, конечно, не заметил ведущий, продолжающий самозабвенно вещать.
В честь Ардовой спела "польская звезда Бжечка Вздрычка", она же актриса "6 кадров" Ирина Медведева. Переводчиком у звезды работал Эдуард Радзюкевич. Он "нес пургу" высшего порядка.
- Народная польская песня "Отвези меня в Дрезден", - гундел "переводчик". - Почему, для чего - не спрашивай. Просто смачно отвези…
Ирина Медведева выделывала немыслимые "па" изображая экзальтированную звезду в духе Василисы Стар.
После небольшого перерыва Ардова вернулась к зрителям и продолжила свое выступление. На вопросы зрителей актриса отвечала охотно. В зале наблюдался полный аншлаг. По признанию друзей-актеров, задействованных в творческом вечере, Ардова волновалась, что на ее вечер никто не придет, но не угадала - слава подкралась незаметно.
Анна Горбашова, обозреватель
Фото: Антон Денисов
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции