Рейтинг@Mail.ru
ВБ оценивает предвыборные обещания Путина в 0,5-1,5% ВВП в год - РИА Новости, 27.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ВБ оценивает предвыборные обещания Путина в 0,5-1,5% ВВП в год

Читать ria.ru в
Дополнительные расходы бюджета РФ на реализацию предвыборных инициатив премьер-министра, избранного президента России Владимира Путина составят 0,5-1,5% ВВП в год в течение последующих 6 лет. Такая оценка содержится в очередном докладе Всемирного банка об экономике России.

МОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Дополнительные расходы бюджета РФ на реализацию предвыборных инициатив премьер-министра, избранного президента России Владимира Путина составят 0,5-1,5% ВВП в год в течение последующих 6 лет. Такая оценка содержится в очередном докладе Всемирного банка об экономике России.

Ранее сам Путин оценил реализацию своих основных предвыборных социальных инициатив в 1,5% ВВП. Аналитики ФБК посчитали, что его предложения обойдутся бюджету в 9,9 триллиона рублей.

Путин опубликовал семь программных статей в начале года. Первая появилась 16 января в "Известиях" и, по словам пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, являлась вступительной частью предвыборной программы. Вторая статья, посвященная национальному вопросу, была опубликована в "Независимой газете". Третья ("О наших экономических задачах") - в "Ведомостях", четвертая ("Демократия и качество государства") - в "Коммерсанте". Пятая статья (о социальной политике) вышла в "Комсомольской правде", шестая (о реформе армии) - в "Российской газете", а седьмая (по международной проблематике) - в газете "Московские новости".

"В среднесрочном федеральном бюджете на 2012-2014 годы не учтены предвыборные обещания избранного президента Владимира Путина. В результате расходы могут дополнительно повыситься на 0,5-1,5% ВВП ежегодно в течение последующих 6 лет", - говорится в докладе ВБ.

Аналитики ВБ выражают обеспокоенность, что среднесрочный федеральный бюджет на 2012-2014 годы подвергается дополнительному давлению в сторону увеличения расходов. "Это дополнительное давление связано с масштабной программой модернизации Вооруженных сил, обязательствами по повышению денежного довольствия и пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников остальных силовых ведомств. Кроме того, предусмотрено повышение расходов на ремонт дорожной сети в 2013 году", - поясняют они.

Прогнозируется также увеличение федеральных трансфертов во внебюджетные фонды и социальных расходов с 5,8% ВВП в 2011 году до 7,5% ВВП в 2013 году. "В соответствии со среднесрочными планами правительства на 2012-2014 годы, эти дополнительные расходы составят свыше 4% ВВП. При этом в среднесрочный период прогнозируется продолжение сокращения добычи нефти, что в ближайшие три года приведет к снижению нефтяных доходов почти на 2% ВВП", - отмечает Всемирный банк.

Кроме того, на решение проблем устаревшей инфраструктуры России нужны дополнительные средства, помимо ассигнований, предусмотренных в бюджете, отмечают эксперты банка.

С учетом новых прогнозов цен на нефть ВБ ожидает, что консолидированный бюджет РФ будет исполнен с дефицитом в 0,9% ВВП в 2012 году и 0,5% ВВП в 2013 году. Однако ненефтяной дефицит бюджета, составивший в 2011 году 9,6% ВВП, должен увеличиться и превысить 10% в 2012 и 2013 годах.

"Бюджетная политика должна обеспечить пополнение бюджетных резервов, пока цены на нефть сохраняются на высоком уровне", - рекомендуют эксперты ВБ.

Согласно закону о федеральном бюджете РФ, дефицит в 2012 году составит 1,5% ВВП, в 2013 - 1,6% ВВП, в 2014 - 0,7% ВВП. В 2011 году профицит бюджета составил 0,8% ВВП. Минфин не исключает, что и этот год РФ закончит с нулевым дефицитом или даже профицитом. Консолидированный бюджет планируется выполнить с дефицитом 1,1% ВВП в 2012-2013 годах и 0,2% ВВП в 2014 году (в 2011 профицит составил 1,6% ВВП). Ненефтяной дефицит в 2012-2014 годах составит 11% ВВП, 10,3% ВВП и 9,1% ВВП соответственно (в 2011 - 9,6% ВВП).

На пресс-конференции, посвященной докладу, координатор странового сектора по вопросам экономической политики и госсектора в России Каспар Рихтер отметил, что федеральный бюджет РФ на ближайшую трехлетку сформирован исходя из менее консервативных цен на нефть, по сравнению с теми, что использовались для предыдущих бюджетов.

"Это увеличивает маржу в том случае, если цены на нефть упадут, и в этом случае мы говорим о необходимости массированной модернизационной программы для экономики России", - сказал он.

В свою очередь, экономист Всемирного банка по России Сергей Улатов отметил, что с учетом тех социальных обязательств, которые Россия взяла на себя, сейчас достаточно сложно ввести жесткие бюджетные правила, однако, это необходимо. "Сейчас сложно ввести бюджетное правило, якорь которой... улучшил бы качество бюджетной политики", - сказал он.

Ранее сообщалось, что Минфин России к 15 апреля должен подготовить законопроект, определяющий бюджетную политику, в том числе бюджетные правила, ограничивающие расходы федерального бюджета. Предварительные предложения Минфина предусматривают переход к 2016 году к бюджетным правилам, согласно которым расходы бюджета будут ограничиваться уровнем нефтегазовых доходов, определяемым исходя из базовой цены на нефть, а именно средней за последние десять лет. При этом на переходный период министерство предложило следующие цены отсечения: 97 долларов за баррель в 2013 году, 95 долларов в 2014 году и 92 доллара в 2015 году. По расчетам Минфина, таким образом будет осуществлен плавный переход к базовой цене - 90 долларов - в 2016 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала