Белла Адцеева
Российские дизайнеры отчитались о проделанной за сезон работе во время двадцать четвертого сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Первая из двух крупных московских Недель моды запомнилась новыми коллекциями именитых модельеров, показами зарубежных авторов и несколькими дебютами.
Одно из приятных событий MBFW сезона осень-зима 2012-2013 — возвращение на большой подиум ученицы Вячеслава Зайцева, известного модельера Султаны Французовой. Дизайнер совсем недавно отвоевала у бывших партнеров бренд Sultanna Frantsuzova и теперь планирует вернуть его на российский рынок. В Конгресс-центре ЦМТ, где проходила вся Неделя, Султанна представила свое посвящение Нью-Йорку, а точнее – всем амбициозным девушкам, ищущим счастье в большом городе. Показ начался с черно-белых кадров легендарного фильма "американской новой волны" — "Манхэттена" Вуди Аллена, настроившего публику на нужный лад. Не успел Аллен закончить свой знаменитый монолог про "город красивых женщин", как на подиум вышли его молодые завоевательницы — нью-йоркские принцессы, как называет их сама Французова. Их главным оружием дизайнер считает женственность и облачает в нежно-голубые юбки миди со складками из летящей ткани и тончайшие блузки карамельных оттенков в стиле ретро, платья прямого кроя с объемными рукавами и юбки-колокола. Дизайнер представила бархатные платья цвета бургундского вина и креп-жоржетовые наряды со складками и меховыми воротничками. В холодное время года Французова рекомендует носить элегантные шерстяные пальто и костюмы, а также искусственный мех. Свой фирменный узор — горошек — дизайнер в этот раз обыграла по-новому: в коллекции горошинки сделаны из сверкающей ткани и украшают платья и сумки, добавляя образам загадочности. Долгожданную коллекцию дизайнера публика приняла восторженно, а сам кутюрье Вячеслав Зайцев, чью Лабораторию моды закончила Французова, сказал, что в работах Султаны наблюдается "потрясающий прогресс".
Еще одним ожидаемым показом было дефиле известного модельера Даши Гаузер, прошедшее во второй день Недели. По словам Гаузер, героиня ее коллекции – современная жительница мегаполиса, живущая в гармонии с природой и умеющая в нужный момент мобилизовать свои скрытые силы.
В осенне-зимней коллекции дизайнеру удалось совместить ставший фирменным женственный стиль и грубые зимние вещи. Длинные платья из прозрачных развевающихся тканей на моделях вполне органично сочетались со стегаными телогрейками прямого кроя. Этот исконно русский предмет одежды Гаузер сделала эффектным дополнением к платьям, украсив телогрейки стразами и раскрасив их в разные цвета. Женственные юбки модельер советует носить с объемным верхом. Куртки и свитера — будто на пару размеров больше нужного, лишь иногда они собраны на талии тонким поясом. Приталенные платья в пол отличаются сложной линией ворота и необычными рукавами, легкие модели по колено дизайнер дополнила расписными платками, продолжившими русскую тему, а в качестве аксессуаров подобрала необходимые в мегаполисе сумки через плечо и высокие сапоги. Что касается верхней одежды, помимо телогреек Гаузер создала слегка расклешенные пальто белого, черного и болотного цветов. Юбки, платья и свитера модельер предпочла сделать яркими: на подиуме доминировали насыщенный красный, синий, белый. В осенне-зимней коллекции Гаузер удалось сохранить то, за что ее стиль так любим поклонниками, и привнести необходимые для холодного сезона "согревающие" модели. Подобно тому, как в 2008 году с легкой руки Гаузер московские девушки облачились в платья, будущей зимой, судя по всему, в моду войдут телогрейки, на которые дизайнер позволила взглянуть по-новому.
Посмотрите фотоленту "Котелки и телогрейки на Неделе моды в Москве" >>
Самой обсуждаемой дебютанткой Mercedes-Benz Fashion Week стала 17-летняя Маруся Зайцева, внучка знаменитого кутюрье. Осеннее-зимняя коллекция девушки – ее первая самостоятельная линия, а показ на московской Неделе моды – дебют на большом подиуме. При создании образов Маруся использовала кожу разных цветов. На подиум выходили модели в коротких платьях трапециевидной формы, полностью выполненных из кожи разных оттенков. Основными цветами показа стали черный, синий и серый. Платья одинаковых силуэтов различаются в деталях — к примеру, некоторые модели обнажают одно плечо. Задору нарядам добавляют забавные рисунки — дельфин, замочная скважина, молния, самолет, знак бесконечности. Особое внимание Маруся уделила морской теме — принты с изображением дельфинов разных размеров и использование оттенков синего и голубого делают коллекцию запоминающейся. Завершил показ выход манекенщицы в длинном бело-голубом платье и светло-голубой кожаной куртке. По словам Вячеслава Зайцева, он помогал внучке при работе над моделями, однако коллекция получилась на удивление современной и молодежной.
Завершающий день Mercedes-Недели моды в Москве ознаменовался небывалым аншлагом. 25 марта свои коллекции представили Егор Зайцев, Светлана Тегин, St. Bessarion и Вероника Башаратьян, на показ которой приехала итальянская актриса Орнелла Мути.
С британским дизайнером Вероникой Башаратьян Мути познакомилась год назад и была настолько впечатлена ее творчеством, что после показа незамедлительно заказала у модельера несколько вечерних платьев. Поддержать Башаратьян актриса приехала и в Москву.
Помимо визита всемирно известной гостьи, интерес вызывал и сам показ — вдохновением при создании коллекции для дизайнера послужила горная Балкария, что уже обещало интересное и не похожее на остальные дефиле. По признанию модельера, строгий национальный костюм балкарских женщин она попыталась обыграть по-новому, вписав его в современную моду.
Показ начался с танца — под национальную музыку на подиум вышли девушка в длинном платье и мужчина, также в национальном костюме. Кавказские мотивы сопровождали и непосредственно дефиле. За основу дизайнер взяла традиционный пояс с орнаментом и нагрудник, который до сих пор используется в свадебных нарядах некоторых кавказских народов. Также Башаратьян сохранила геометричные широкие плечи и строгие линии, характерные для женского балкарского платья. Сделать образы современными помогли узкие юбки по колено и актуальный на мировых подиумах пластик, который модельер использовала в нескольких костюмах. Пиджаки и пальто с этническими элементами выглядели по-деловому благодаря дополнявшим их строгим брюкам и юбкам. Еще одним важным элементом показа стали длинные узкие рукава, украшающие обычно национальные костюмы народов Кавказа. Пальто и платья с этой оригинальной деталью были надеты поверх свободных брюк. Главные цвета коллекции — белоснежный, синий, темно-бежевый. Современные формы и крой вполне органично смотрелись в сочетании со строгими моделями, украшенными национальным орнаментом и медными деталями. Эффектности дефиле добавила соответствующая музыка. Зрители приняли коллекцию на "ура", что неудивительно — на фоне casual-коллекций для жительниц больших городов, которыми изобиловала Неделя, использование этнических мотивов кажется свежим взглядом на современную одежду и сулит поклонникам моды новые возможности для создания запоминающихся образов.
"Семейные" дефиле династии Зайцевых завершил показ коллекции бренда YeZ (модельер Егор Зайцев), получившей название "Без слов". Егор Зайцев, в отличие от отца, считающегося мастером классического наряда, любит удивлять публику необычными и даже эпатажными образами. По признанию дизайнера, мода интересует его исключительно как способ самовыражения, поэтому он не работает над коммерческими коллекциями. Свои слова Егор Зайцев подтвердил и на презентации осенне-зимней линии. Появлявшиеся на подиуме модели напоминали футуристических персонажей или героев фильмов Тима Бертона. Пальто, пиджаки и куртки со множеством деталей, со сложной линией ворота и воланами на рукавах дополняли пышные юбки такого же замысловатого кроя. Модели, выходившие на подиум под песню The Doors "You Are Lost Little Girl" действительно выглядели, как сказочные персонажи, и зрители, завороженные действом, наблюдали за дефиле, поднявшись со своих мест. Некоторые наряды модельер украсил бумажными деталями, а классическими элементами показа стали белые рубашки, которые, впрочем, почти не были заметны из-под объемных украшений и многочисленных оборок, и туфли-лодочки на каблуке. Основными цветами линии Егор Зайцев сделал серый, бежевый, оранжевый и сливовый, главный материал коллекции – лен. Необычный стиль одежды был выдержан до конца и в дефиле: вместо традиционного финального выхода модели повалились на подиум, а после продолжительных аплодисментов продефилировали, предвигаясь по подиуму зигзагами.
Если образы, созданные Зайцевым-младшим, подчас напоминали героев из будущего, то следующий показ – дизайнера Светланы Тегин – напротив, отсылал к 1920-м годам ХХ века, чему способствовала и коллекция, и оформление самого дефиле.
Название осеннее-зимней линии бренда Tegin – New-Flapper. Так обычно называли молодую эмансипированную женщину, способную заботиться о себе и самостоятельно строить карьеру, управлять автомобилем и быть на равных с мужчинами, оставаясь женственной и нежной. Модельер, часто демонстрирующая свои модели не на традиционном подиуме, а на темной площадке, освещенной лишь несколькими прожекторами, выбрала такой формат и для нового дефиле. Без музыки, а лишь под звук, имитирующий стук каблуков, модели выходили словно на сцену какого-нибудь лос-анджелесского бара 1920-х годов. Узкие длинные юбки, отороченные белым и черным мехом куртки, платья в пол с немного расклешенным низом, муфты, высокие каблуки – все это помогало создать образ эмансипированной девушки, успевающей работать и следить за модой. Пальто длиной до колена Светлана Тегин сочетает с узкими брюками, а узкие юбки – с удлиненными прямыми свитерами. В коллекции встречаются вещи из атласа, кашемира, шелка, бархата, шерсти. Главные цвета – черный, розовый, изумрудный, красный. Венчает коллекцию алое платье в пол с длинной черной накидкой из органзы. Во время дефиле тут и там в зале раздавались аплодисменты – торжественная обстановка в сочетании с нарядами из дорогих тканей действительно производили впечатление. Финальный выход получился таким же театральным, как и весь показ – манекенщицы появились перед зрителями, словно артисты, вышедшие на поклон после спектакля. Светлану Тегин зрители встретили овацией.
Закрывал очередной сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia показ марки St. Bessarion. Грузинский дизайнер Бессарион описывает свою героиню, как поэтичную и нежную особу, предпочитающую интеллектуальную моду. Новая коллекция автора вдохновлена путешествиями и напоминает то образы 1930-х годов, то модели 1970-х. Строгие юбки, платья и брюки дизайнер смешал со стилем "спорт-шик", привнеся в образы жокейские элементы – высокие сапоги, длинные перчатки, головные уборы с козырьком. Лаконичный узкий низ Бессарион сочетал с контрастным объемным верхом – куртками и пиджаками с широкими плечами. Основные цвета – серый, черный, желтый, который, пожалуй, ни в одном другом дефиле не встречался в таком количестве. Что касается тканей, то осенью и зимой модельер советует носить кожу, шелк и шерсть.
Посмотрите фотоленту "Ассоциации" Вячеслава Зайцева на Неделе моды в Москве" >>
Несмотря на, казалось бы, абсолютно не похожие и выполненные в разных стилях коллекции дизайнеров, во всех представленных образах есть общая черта — стремление к женственности. Одни модельеры предпочитают простую элегантность без лишних деталей, другие делают образы роскошными и запоминающимися, но практически все особое место отводят платьям, что отличает московскую Неделю моды от ведущих мировых дефиле, где многие дизайнеры одели моделей в наряды с мужского плеча.
Двадцать четвертый сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia не изобиловал сюрпризами, но стал действительно запоминающимся благодаря именитым российским дизайнерам, каждый из которых выдержал коллекцию в своем стиле. Теперь отчитавшиеся о проделанной работе авторы передадут модную эстафету своим коллегам, чьи показы пройдут на предстоящей Volvo Fashion Week.