Рейтинг@Mail.ru
"Золотая маска-2012": спектакли, которые нельзя пропустить - РИА Новости, 26.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Золотая маска-2012": спектакли, которые нельзя пропустить

© Фото : Виктор СенцовСцена из спектакля "Счастье" Александринского театра
Сцена из спектакля Счастье Александринского театра
Читать ria.ru в
Дзен
Ежегодный театральный фестиваль "Золотая маска" проходит в Москве в 18 раз, и с 27 марта (официально фестиваль открывается в этот день) по 15 апреля на площадках столичных театров будут показаны спектакли, вошедшие в основной конкурс. "Маска" предоставляет зрителям уникальную возможность увидеть не только лучшие московские спектакли прошлого сезона, но и посмотреть работы режиссеров из разных городов России. В подборке РИА Новости – самые интересные драматические постановки, оперы, балеты и экспериментальные спектакли.

Ежегодный театральный фестиваль "Золотая маска" проходит в Москве в 18 раз, и с 27 марта (официально фестиваль открывается в этот день) по 15 апреля на площадках столичных театров будут показаны спектакли, вошедшие в основной конкурс. "Маска" предоставляет зрителям уникальную возможность увидеть не только лучшие московские спектакли прошлого сезона, но и посмотреть работы режиссеров из разных городов России. В подборке РИА Новости – самые интересные драматические постановки, оперы, балеты и экспериментальные спектакли.

 

Арлекин

Театр "DEREVO", Санкт-Петербург-Дрезден

Номинация:

новация

 

Спектакль, созданный руководителем петербургского театра "DEREVO" Антоном Адасинским, посвящен театру и театральности. Главный герой Арлекин становится символом актера, вынужденного на сцене носить маску жизнерадостного клоуна, за которой может скрываться уставший человек, с внутренней трагедией и болью. И единственным спасением от тягостей жизни становятся театральные подмостки. В этом пластическом спектакле исполнитель главной роли Адасинский вместе с артистами "DEREVO" пытается при помощи игры признаться в преданности театральному делу.

В 2010 году спектакль участвовал в Эдинбургском театральном фестивале FRINGE.

Марк Монахан, Telegraph: Как всегда бывает с театром "DEREVO", этот спектакль, похожий то ли на сон, то ли на иллюзию, нельзя интерпретировать однозначно. Множество сюжетов растворяются друг в друге, повествование неожиданно меняет курс, а то, что происходит прямо перед глазами, может просто исчезнуть – и это действительно завораживает.

28-29 марта, 19.00, Театр Луны

 

Безрукий из Спокэна

Театр "У Моста", Пермь

Номинации:

лучший драматический спектакль (малая форма)
лучшая работа режиссера драматического спектакля (Сергей Федоров)

 

Пермский театр под руководством режиссера Сергея Федотова известен как одна из немногих площадок в России, где активно ставят произведения ирландского драматурга Мартина МакДонаха: "Калека с Инишмана", "Красавица из Линэна", "Сиротливый запад", "Череп из Коннемары". "У Моста»" первым поставил вышедшую в 2010 году и последнюю на данный момент пьесу британского автора – "Безрукий из Спокэна". Главный герой этой одновременно детективной и мистической истории – американец Кармайкл, который более 20 лет назад при неизвестных обстоятельствах лишился кисти одной руки. С тех самых пор мужчина одержим идеей отыскать недостающую часть своего тела. Спектакль представляет короткий отрезок этого бесконечного путешествия, похожего на один из фильмов Тарантино: со стрельбой, руганью, черным юмором и отрезанными конечностями.

12 апреля, 19.00, Театральный центр "На Страстном"

 

Август. Графство Осэйдж

Театр драмы, Омск

Номинации:

лучший драматический спектакль (большая форма)

лучшая работа режиссера (Анджей Бубень)

лучшая женская роль (Валерия Прокоп)

лучшая работа художника по свету (Евгений Ганзбург)

 

Герои спектакля, поставленного по пьесе американского драматурга Трейси Леттса, получившего за это произведение Пулитцеровскую премию, - многочисленные родственники, которые впервые за много лет вынуждены собраться в родовом имении после исчезновения старейшего члена семьи. У каждого свои "скелеты в шкафу", так что не обходится без скандалов, интриг и разоблачений. Родственные узы не могут удержать вместе людей, которые не любят и не ценят друг друга, в результате некогда могущественный и древний род перестает существовать буквально на глазах у зрителя. Драматизм ситуации режиссер намеренно подчеркивает фарсовыми и абсурдными ситуациями, в которых оказываются персонажи.

3 апреля, 19.00, Театр им. А.С. Пушкина

 

За вас приемлю смерть

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Номинация:

лучший балет

 

Сочиненный еще в 1996 году одноактный балет Начо Дуато – дань хореографа "золотому веку" испанской культуры. В спектакле звучат произведения композиторов XV-XVI веков в исполнении каталонского дирижера и музыканта-аутентиста Жорди Саваля, а артисты, помимо традиционных для постановок Дуато трико телесного цвета, наряжаются в плащи и кринолины. За 40 минут на сцене разворачивается история жизни человека от рождения до смерти, состоящая из цепочки эпизодов как трагических, так и шутливых, а сцены, поставленные в современной балетной технике, чередуются со сценами, стилизованными под средневековые придворные танцы.

Клаудия Ля Рокко, The New York Times: Совмещая элементы придворных танцев Испании XV-XVI веков со сценографией – панели на задники напоминают мраморные колоны, Дуато предлагает зрителю окунуться в мир тайных свиданий и изысканных куртуазных ритуалов.

6 апреля, 19.00, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

 

Парк

Мариинский театр, Санкт-Петербург

Номинации:

лучший балет

лучшая женская роль (Диана Вишнева)

 

Трехчастный балет на музыку Моцарта французского хореографа Анжелена Прельжокажа, обладателя премии "Benois de la dance", был впервые поставлен еще 1994 году на сцене Парижской оперы. Действие происходит в Версале эпохи Людовика XIV, и вместо привычных пуантов артисты выступают в кринолинах и камзолах. И хотя парк, давший название спектаклю, вовсе не соответствует представлению о классических придворных ландшафтах XVII века - деревья и кусты сделаны из черного металла, - тем не менее дамы и кавалеры соблюдают все необходимые дворцовые ритуалы. За тайными романами и свиданиями наблюдают садовники, облаченные в кожаные фартуки и мотоциклетные очки. Эти персонажи, существующие вне времени и пространства, открывают своим танцем каждый акт и ухаживают за садом, как в буквальном смысле подстригая газон, так и помогая героям наконец-то перейти от многозначительных взглядов к поцелую в финале. В балете заняты два состава артистов, и 5 апреля главную партию станцует прима Мариинки Диана Вишнева.

4-5 апреля, 19.00, Большой театр (Новая сцена)

 

Боги пали

Продюсерский проект фестиваля "Любимовка", Москва

Номинация:

новация

 

Один из главных постановщиков "новой драмы", московский режиссер Виктор Рыжаков на этот раз обратился к пьесе британки Сельмы Дмитриевич. В спектакле заняты всего две актрисы – Светлана Иванова и Ольга Сухарева, которые играют мать и дочь. Их короткие диалоги нельзя назвать содержательными, это скорее обрывки фраз, постоянные недоговоренности, недомолвки, упреки или вовсе бессмысленная и бессвязная болтовня. Но за этими быстро произносимыми репликами скрываются и признания в чувствах, и старые обиды, и просьбы о помощи. В рамках фестиваля этот камерный спектакль, который длится чуть меньше получаса, покажут на необычной и совсем не театральной площадке – кухне журнала "Афиша. Еда".

6 апреля, 16.00, 17.00

 

Удивительное путешествие кролика Эдварда

Театр кукол, Челябинск

Номинации:

лучший кукольный спектакль

лучшая работа режиссера (Александр Борок)

лучшая работа художника (Захар Давыдов)

 

Главный герой детского спектакля, поставленного по книге американской писательницы Кейт ДиКамилло, - игрушечный кролик маленькой Абилин. Однажды, во время морского круиза, девочка роняет плюшевого друга за борт корабля. С этого момента начинается путешествие Эдварда, в ходе которого он преодолевает опасные препятствия, находит новых друзей и учится по-настоящему любить. А через много лет чудесным образом возвращается домой, в родную семью, где его ждет новая хозяйка – маленькая дочка уже взрослой Абилин. Помимо кукол, в спектакли участвуют и анимированные персонажи, и живые актеры.

7 апреля, 19.00

8 апреля 15.00

Центр им. Вс. Мейерхольда


Счастье

Александринский театр, Санкт-Петербург

Номинации:

лучший драматический спектакль (большая форма)

лучшая работа режиссера (Андрей Могучий)

лучшая женская роль (Янина Лакоба)

лучшая работа художника (Александр Шишкин)

лучшая работа художника по свету (Игорь Фомин и Александр Кулешов)

 

Сюжет спектакля, получившего наибольшее количество номинаций на премию "Золотая маска", не основан на каком-либо конкретном литературном произведении. Андрей Могучий и Константин Филиппов написали историю по мотивам пьесы "Синяя птица" и других произведений Метерлинка. Несмотря на то, что спектакль адресован юным зрителям, режиссер не говорит с ними, как с маленькими, а, напротив, показывает не самые приятные и даже страшные стороны жизни. Детям в спектакле приходится столкнуться со смертью и осмыслить это явления: для этого Андрей Могучий отправляет персонажей в путешествие по собственным снам, где они встречают и кошку-убийцу, и мертвых бабушек и дедушек, и Царицу Ночи. Вместо серьезной и поучительной интонации, которая может отпугнуть зрителя, режиссер использует иронию, наряжая героев в костюмы из папье-маше или заставляя их залезать внутрь огромной куклы.

Жанна Зарецкая, "Афиша": Финальный монолог Митиль, где "невыносимая девочка" фактически принимает решение о самоубийстве ради спасения брата, — это тот самый текст, ради которого Могучий и затеял путешествие туда, куда детский театр предпочитает не заглядывать. Но без которого слово "счастье", равно как и другие слова метафизической (она же — метерлинковская) линейки, со сцены звучат фальшиво и глупо.

7 апреля, 13.00, 17.00, МХТ им. А.П. Чехова (Основная сцена)

Любовь к трем апельсинам

Театр оперы и балета, Екатеринбург

Номинации:

лучшая опера

лучшая работа дирижера (Павел Клиничев)

лучшая работа режиссера (Уве Шварц)

 

 

 

 

 

 

Немецкий режиссер Уве Шварц поставил в Екатеринбурге одну из самых известных и, одновременно, самых непопулярных на российской сцене опер Сергея Прокофьева. Премьера спектакля, состоявшаяся в 2011 году, была приурочена к 120-летию со дня рождения композитора. Еще во время пролога зрители оказываются вовлеченными в игровую, праздничную и театральную атмосферу пьесы Карло Гоцци: Трагики, Комики, Лирики и Пустоголовые спорят о драматических жанрах так неистово, что вынуждают нескольких зрителей покинуть зал еще до начала представления. И пусть прием с "подсадными утками" среди публики не удивляет новизной, зато действует безотказно – зрители становятся частью представления и максимально погружаются в происходящее на сцене. А тем временем апельсины – огромные оранжевые шары –  превращаются в принцесс.

11 апреля, 19.00, Большой театр (Новая сцена)


Punto di fuga

"Диалог данс", Кострома

"Zerogrammi", Турин, Италия

 

Номинации:

современный танец (лучший спектакль)

лучшая работа хореографа (Иван Евстегнеев, Евгений Кулагин, Стефано Маццотта, Эммануэле Шаннамеа)

лучшая работа художника по свету (Стефано Маццотта)

Совместный проект танцоров из Костромы и Турина появился в рамках перекрестного года России и Италии и был показан в программе Фестиваля театров танца "ЦЕХ" в декабре. Вдохновением для постановки послужила трагедия Сенеки "Фиест". Четыре танцора в тишине исполняют сложную пластическую композицию, полную смешных и трагических моментов одновременно, в основе которой – темная сторона человеческих отношений.

15 апреля, 19.00, Центр им. Вс. Мейерхольда

 

Мамаша Кураж и ее дети

Алтайский театр драмы им. В. М. Шукшина, Барнаул

Номинации:

лучший драматический спектакль (большая форма)

лучшая работа режиссера (Роман Феодори)

 

Действие самой известной пьесы Бертольда Брехта происходит во время 30-летней войны, которая в XVII веке охватила почти всю Европу. Главная героиня, роль которой исполняет актриса Елена Половинкина, пытается любым способом уберечь своих детей от вербовки на фронт. Произведение увидело свет в 1939 году, и было своеобразным предупреждением автора о том, какой разрушительной и бессмысленной может быть война. Сейчас, по словам постановщик, петербургского режиссера Романа Феодори, произведение не утратило своей актуальности, но приобрело новый смысл, а спектакль должен показать, к чему может привести людское равнодушие и стремление к постоянному компромиссу. Для пущей убедительности по сцене движется настоящий фургон, а актеры поют брехтовские зонги.

8 апреля, 19.00, МХТ им. А.П. Чехова (Основная сцена)

 

Три сестры

Небольшой драматический театр, Санкт-Петербург

Номинации:

лучший драматический спектакль (малая форма)

лучшая работа режиссера (Лев Эренбург)

лучшая женская роль (Татьяна Рябоконь)

 

В постановке худрука НДТ Льва Эренбурга пьеса Чехова превратилась из драмы в трагикомедию, где медленное умирание интеллигенции показано вполне наглядно: герои беспрерывно пьют и вечно болеют, замотанные в шарфы и шали, что одновременно и смешно, и грустно. Главной героиней непривычно становится Ольга, которая отчаянно пытается удержать от полного распада семью и дом. Здесь нет времени на сантименты и ухаживания, оттого все выглядит так натуралистично и жестоко – даже зубы вырывают посреди сцены. Когда в финале, впервые за все время сестры собираются вместе, и Ольга произносит свой монолог, ритм замедляется – героиня произносит слова с чувством, с толком, с расстановкой и без каких-либо эмоций.

Жанна Зарецкая, "Афиша": На фоне всего этого жи­вая роза, вытащенная Соленым из валенка, воспринимается как невозможная искренность, как обнажение души по Достоевскому. Ирина определит ее — душу, розу — в ведро с грязной водой (только что пол мыли). Какие тут нужны слова? Режиссеру Эренбургу вообще не очень нужен Чехов, точнее, Чехов для него — повод поговорить про то, что утрачено за сто лет и насколько более невыносимой стала жестокость национального бытия.

9-10 апреля, 19.00, МХТ им. А.П. Чехова (Малая сцена)

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала