Рейтинг@Mail.ru
Аэропорты стран ЮВА не справляются с бумом авиаперевозок в регионе - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аэропорты стран ЮВА не справляются с бумом авиаперевозок в регионе

Читать ria.ru в
Дзен
Ведущие воздушные гавани стран Юго-Восточной Азии уже не в состоянии справиться с бумом авиаперевозок в этом стремительно развивающемся регионе планеты.

БАЛИ, 26 мар - РИА Новости, Михаил Цыганов. Ведущие воздушные гавани стран Юго-Восточной Азии уже не в состоянии справиться с бумом авиаперевозок в этом стремительно развивающемся регионе планеты, пишет газета Jakarta Globe.

В настоящее время совокупный пакет заказов авиалиниями ЮВА новых авиалайнеров на ближайшее десятилетие оценивается в колоссальную сумму в 47 миллиардов долларов, однако уже сейчас в большинстве аэропортов региона самолеты вынуждены долго кружиться в воздухе перед посадкой, ожидая своей очереди на приземление на взлетной полосе.

Пробки в воздушных гаванях

"Вы можете купить столько самолетов, сколько хотите, но если инфраструктура отстает, то вы получите в итоге услуги низкого качества, что может помешать планам роста вашей авиалинии", - цитируются слова генерального директора Ассоциации азиатско-тихоокеанских авиалиний Эндрю Хердмана (Andrew Herdman).

Главные воздушные ворота Джакарты - аэропорт Сукарно-Хатта в местечке Ченгкаренг - в настоящее время обслуживает свыше 51 миллиона пассажиров в год, хотя при строительстве в середине 80-х годов прошлого века он был рассчитан на более чем вдвое меньшее число и многие уже заполненные пассажирами самолеты ждут вылета час и более. В открывшемся менее шести лет назад новом бангкокском аэропорте Суваннапум уже сейчас перед паспортным контролем стали выстраиваться двухчасовые очереди, что вынудило таиландское правительство предложить лоукостерам вернуться в старый аэропорт Бангкока. Очереди на вылет длиной в 50 человек вырастают и в специальном бюджетном терминале малазийской столицы Куала-Лумпура, после чего пассажирам приходится идти пешком сотни метров до ожидающих их самолетов.

Бум бюджетных перевозок

Одной из главных причин нынешних проблем аэропортов ЮВА является наблюдающееся в регионе в последнее десятилетие стремительное развитие бюджетных авиалиний. Причем в отсутствие приемлемой альтернативы им, в условиях быстрого экономического роста в регионе данные проблемы неизбежно останутся и в дальнейшем.

Крупнейший филиппинский лоукостер Cebu Pacific, который сейчас контролирует примерно половину внутренних авиаперевозок своей страны, опережая даже национальную авиалинию Philippine Airlines, заявил в середине прошлого года о заключении крупнейшей сделки в истории гражданской авиации Страны семи тысяч островов - о приобретении 37 новых самолетов Airbus на общую сумму 3,8 миллиарда долларов. По словам главы компании Лэнса Гоконгвея (Lance Gokongwei), в 2015-2021 годах ей будут поставлены семь A320, а в период с 2017 по 2021 годы - 30 самолетов новой модели A321 neo. Еще 18 A320, заказанных Cebu Pacific ранее, должны быть поставлены уже в течение 2014 года. Тем самым менее чем через десятилетие эта авиакомпания более чем удвоит свой нынешний флот, состоящий сейчас из 25 аэробусов и восьми самолетов ATR 72-500.

Индонезийский авиадискаунтер Lion Air недавно подтвердил заказ на 230 авиалайнеров Boeing 737 общей стоимостью 22,4 миллиарда долларов, тогда как малазийская AirAsia подписала летом прошлого года контракт о закупке 200 самолетов Airbus A320 neo на сумму 18 миллиардов долларов.

"Вероятно, десять лет назад аэропорты в этом регионе не предвидели, что спрос на услуги бюджетных перевозчиков будет столь огромным", - цитируются слова главы сингапурского лоукостера Tiger Airways Чин Яу Сена (Chin Yau Seng).

Несмотря на такое стремительное развитие спрос в регионе на путешествия по воздуху пока далек от удовлетворения. По словам вице-президента принадлежащей индонезийской национальной авиакомпании Garuda Indonesia бюджетной "дочки" Citilink Кона Корфиатиса (Con Korfiatis), более чем 240 миллионов индонезийцев обслуживают лишь 300 узкофюзеляжных авиалайнеров, тогда как 310 миллионов американцев - три тысячи.

По мнению руководства корпорации Boeing, авиалинии Азиатско-Тихоокеанского региона на период до 2030 года останутся крупнейшими покупателями самолетов и, по всей видимости, приобретут за это время 11,45 тысячи лайнеров общей стоимостью около 1,5 триллиона долларов - более трети всех ожидающихся мировых продаж.

Меры принимаются, но...

Ряд аэропортов ЮВА расширяется уже сейчас, однако специалисты считают, что далеко не везде принимаемые меры адекватны. По мнению аналитика Standard & Poors Шукора Юсуфа (Shukor Yusof), лидерами в ликвидации воздушных пробок являются Малайзия и Сингапур, тогда как Индонезия и Филиппины относятся к числу отстающих.

"Малайзия относительно неплохо справилась с управлением и эксплуатацией ее различных аэропортов, тогда как Индонезия определенно не имеет достаточной инфраструктуры для того, чтобы соответствовать росту", - считает он.

Малазийская государственная компания Malaysia Airports намерена к апрелю следующего года завершить строительство нового бюджетного терминала, уже в процессе строительства увеличив его пропускную способность с 30 до 45 миллионов пассажиров в год.

Сингапурский аэропорт Чанги планирует к 2017 году ввести в строй четвертый терминал, который увеличит его общую пропускную способность с нынешних 73 до 82 миллионов пассажиров в год.

Однако Азиатско-Тихоокеанский авиационный центр (CAPA) считает, что еще до истечения нынешнего десятилетия Городу льва необходимо запустить пятый терминал и третью взлетно-посадочную полосу.

В джакартском Сукарно-Хатта, где в прошлом году открылся третий терминал, сейчас идет массированная реконструкция, которая должна к 2014 году увеличить ежегодную пропускную способность воздушных ворот до 62 миллионов пассажиров.

Но пока пробки в аэропортах ЮВА лишают бюджетные авиалинии их главного козыря - быстрой оборачиваемости самолетов, а все без исключения перевозчики несут дополнительные потери из-за долгого ожидания взлета. "Если эта проблема продлится в долгосрочном плане, авиалиниям в целом придется принять во внимание дополнительные расходы, которые они несут, и переложить их на пассажиров", - цитируются слова одного из директоров Lion Air Эдуарда Сираита (Edward Sirait).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала