Первый российский лауреат конкурса Метрополитен-опера контр-тенор Андрей Немзер в интервью РИА Новости сравнил это состязание с "Фабрикой звезд" и рассказал о том, что хотел бы спеть Юлия Цезаря. Беседовала Ирина Гордон.
- Как вы попали на этот конкурс, учитывая жесткие требования национальных американских смотров?
- Да, в правилах есть такой момент, что в конкурсе могут принимать участие граждане этой страны и так далее. Но я имею право на участие, потому что я здесь учусь в Университете Дюкейн в Питтсбурге по студенческой визе. Но я могу принимать участие только в профильных конкурсах: если я музыкант, то попадаю только на музыкальные соревнования, если танцор, то только на танцевальные. Мне давно говорили о конкурсе Мет, и вот я подал заявку и выиграл.
- Что было самым трудным?
- Там было четыре этапа. Первый из них проходил в Питтсбурге - только для тех певцов, кто представляет район этого города. Второй — уже расширенный, по всему региону Великих Озер. И вот он для меня был самый тяжелый, потому что тот день был просто ужасный: он начался в три утра, поскольку нужно было лететь из одного города в другой, да еще и с пересадкой, и когда я подошел к самому выступлению, я сильно вымотался. Кстати, мне потом многие говорили, что на первом прослушивании я пел лучше. Но я все равно прошел, а полуфинал и финал дались мне легко. Все говорили, что это большая ответственность, но мне на финале было просто. Я был уверен, что выиграю.
- Эту уверенность вам давала вера в собственные силы, или просто соперники были откровенно слабыми?
- Нет, что вы?! Конкуренты были безумно сильные! Были люди, которые уже не первый год на этом конкурсе, и даже они говорили, что, например, в прошлом году победитель был очевиден, а в этом все были на очень высоком уровне и определить, кто выиграет, было сложно. Просто я был очень уверен в себе и своей победе. Возможно, поэтому у меня и волнения никакого в финале не было. Я просто шел напролом к своей цели.
- Целеустремленность - важное качество, но на нем одном далеко не уедешь. Что еще вам помогло?
- В полуфинале я мог выбрать четыре произведения, из которых потом комиссия выбирала, что мне петь в финале. Но ведь все их выбрал я. К тому же, у нас была возможность репетировать с оркестром на сцене театра, поэтому я не волновался о том, как будет звучать голос. И выступал я самым последним, а это достаточно почетно. В общем, мне казалось, что жюри должно быть ко мне благосклонно, особенно учитывая то, как встречал меня зал.
- А что вы пели на финале?
- Две арии -из "Юлия Цезаря" Генделя и из "Руслана и Людмилы" Глинки.
Концерт участников конкурса был настоящим шоу. А когда все участники выступили, на сцену вышел бас-баритон Эрик Оуэнс, победитель конкурса 1996 году. Это же, как American Idol или "Фабрика звезд", только не попсовая, а оперная.
- Вы победитель - что дальше?
- Честно говоря, я жду от победы какого-то толчка в карьере, чтобы было больше возможности выступать – не только в Штатах, но и в России. Я очень надеюсь, что люди обратят на меня внимание. Знаете, очень трудно, когда певец востребован меньше, чем ему хотелось бы.
И потом, эта победа еще и для самого себя. Когда я прошел в финал, я уже считал себя победителем, независимо от того, выиграю я или нет.
- Вам уже поступали какие-то предложения?
- Да, уже есть предложение от Метрополитен, которое мы сейчас обсуждаем с моим агентством. Это предложение не на постоянную работу, а на конкретный спектакль следующего сезона, но пока я не могу сказать больше, потому что пока еще окончательно ничего не решилось.
- А что бы вы сами хотели спеть в Метрополитен-опера?
- Честно говоря, я очень люблю Рахманинова и хотел бы сделать сольный концерт его романсов с оркестром. А если говорить об оперном репертуаре, то что-нибудь из Генделя, потому что это самый распространенный репертуар, который ставится в Метрополитен-опера. Вот в следующем сезоне они будут петь "Юлия Цезаря". Я бы не отказался спеть самого Цезаря. Тем более, что в финале я как раз пел арию из этой оперы.