МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Бизнесмена Михаила Прохорова, который баллотировался в президенты РФ, треть россиян считают прежде всего миллиардером, а 4% - политиком, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Согласно опросу, 33% россиян характеризуют Прохорова прежде всего как олигарха, 17% также знают, что он бизнесмен, 3% указывают, что он владелец "Норильского никеля", при этом как политика его характеризуют 4% россиян, а 8% знают, что он баллотировался в президенты.
По данным ВЦИОМ, 30% респондентов известна лишь фамилия Михаила Прохорова, "а о его деятельности они не осведомлены", и только 5% опрошенных ничего не слышали об этом человеке.
Что касается эмоциональных оценок, то они в равной степени как положительные, так и отрицательные (по 7%).
Большинству россиян - 66% - достаточно той информации о Прохорове, которая им уже известна, 5% интересуются, как именно он разбогател, 4% интересно, что он планирует делать для простых людей. Биографией бизнесмена, личными планами и политическими целями интересуется 3% россиян, а 1% респондентов хочет знать, зачем Прохоров идет в политику.
Победу на президентских выборах, которые прошли 4 марта, одержал премьер Владимир Путин, получивший 63,6% голосов. На втором месте - лидер КПРФ Геннадий Зюганов (17,18%), на третьем - миллиардер Михаил Прохоров (7,98%), на четвертом - глава ЛДПР Владимир Жириновский (6,22%), на пятом - кандидат от "Справедливой России" Сергей Миронов (3,85%). Избранный президент будет работать шесть лет. Ранее согласно ВЦИОМ, 32% россиян удивил высокий результат Прохорова.
Согласно опросу, 18% высокий результат бизнесмена на выборах объясняют тем, что это новый политик, еще 6% уверены, что за Михаила Прохорова голосовали потому, что видели в нем альтернативу, 2% считают такой результат обусловлен тем, что он неизвестный политик, который "еще не успел подорвать доверие к себе", а 11% респондентов считают, что успех Прохорова "был обеспечен наличием у него большого капитала". Кроме того, 7% склонны думать, что он купил голоса избирателей, отмечает ВЦИОМ.
Однако некоторые объяснили результат Прохорова на выборах его личными качествами: 10% респондентов отметили его ум, грамотность, энергичность, 7% - способность вызывать доверие, 2% - обаяние, 6% россиян объясняют результаты успешным дебютом Прохорова и хорошей агитацией, 4% отметили его программу, в которой он защищал интересы среднего класса. По мнению 5%, своим результатом Прохоров обязан молодежи, которая голосовала за него, а 4% уверены, что ему оказали поддержку обеспеченные избиратели.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 марта 2012 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.