МОСКВА, 23 мар - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Около 52% мирового круизного рынка принадлежит американскому холдингу Carnival, в который входят десять брендов, сообщила на конференции по морским круизам, прошедшей в рамках выставки MITT-2012 в Москве, генеральный директор компании "Атлантис-Лайн" Наталья Андронова.
Второе место, по ее словам, занимает американская компания Royal Carribean, которой принадлежит 22% рынка. На третьем - итальянская MSC (10%).
"На российском рынке существует несколько моделей сотрудничества с круизными гигантами. Кто-то из них, например, компания Costa Cruises (входит в холдинг Carnival), работает с десятком российских туроператоров. Компания NCL работает с неограниченным количеством российских партнеров - их около 70, предоставляя всем равный размер комиссии. Кто-то выбирает одного эксклюзивного партнера. Например, компания Carnival (также входит в холдинг) сотрудничает только с нами, а MSC Cruises - только с туроператором Pac Group", - сказала Андронова.
Она отметила, что объем мирового круизного рынка вырос с менее чем 4 миллионов пассажиров в 1990 году до 20 миллионов, которые круизные компании планируют обслужить в 2012 году.
"Россия не отстает от этого тренда. Круизные компании отмечают, что российский рынок показывает один из самых высоких темпов роста в мире. С нескольких сотен в начале 2000-х годов он вырос до 80-100 тысяч пассажиров в год. У компании Carnival после введения русскоязычного сервиса российский пассажиропоток вырос за три года в три раза. Самые популярные направления круизов в России - Средиземное море, Карибские острова, Северная Европа", - добавила эксперт, отметив, что быстрый рост продаж круизов Costa Cruises был связан именно с "русификацией" лайнеров, несмотря на недавние неприятности с лайнером Costa Concordia.