МОСКВА, 21 мар - РИА Новости. Минкомсвязи РФ обсуждает с операторами "большой тройки" (МТС , "Вымпелком" и "Мегафон") вопрос о совместном оснащении сотовой связью труднодоступных участков федеральных автотрасс, сообщил агентству "Прайм" представитель департамента информации и общественных связей министерства.
Как отметили в министерстве, порядок финансирования сейчас рассматривается.
Планируется, что проект будет реализован по принципу частно-государственного партнерства, а основная финансовая нагрузка ляжет на операторов связи. В частности, установку объектов связи компании будут осуществлять за свой счет, а финансирование из федерального бюджета пойдет на строительство подъездных путей.
До 15 апреля 2012 года операторам "большой тройки" совместно с Роскомнадзором поручено проработать схему оптимизации построения сетей - просчитать бюджет, потребности, изучить и проанализировать состояние трасс протяженностью около 2,2 тысяч километров.
Представители операторов "большой тройки" подтвердили участие в совещании по этому вопросу, однако говорить о каких-либо договоренностях пока рано, отметили они. Раскрывать детали переговоров в компаниях отказались.
Пилотный проект
Вопрос о необходимости оснащения сотовой связью магистральных автотрасс впервые был поднят в рамках проекта "Амур". В результате Минкомсвязи заключило соглашение с операторами "большой тройки" о совместном строительстве объектов связи вдоль автотрассы. Общая сумма инвестиций в проект - 4 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда рублей - государственные деньги и инвестиции энергетиков, еще 2 миллиарда рублей вложили сотовые операторы.
Как ранее заявлял глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, совместный проект в дальнейшем может быть транслирован и на другие трассы, где строительство только за счет сотовых операторов было бы невыгодно.
Строительство инфраструктуры трассы "Амур" было завершено в октябре 2011 года, однако часть из 102 установленных вдоль трассы антенно-мачтовых объекта продолжала работать от автономных источников энергопитания. Планировалось, что с 2012 года все мачтовые станции перейдут на стационарное энергопитание.
Представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева сообщила агентству "Прайм", что на данный момент около 25% объектов всех участников проекта все еще работают на генераторах. "Работы по переводу ответственные электрокомпании - МРСК Сибири и "Транстелеком" должны завершить к 15 апреля, - сказала она. - Работы по переводу были приостановлены из-за зимы, сейчас возобновлены в активном режиме".
По оценкам гендиректора компании-владельца объектов инфраструктуры связи "Русские башни" Дмитрия Нелюбова, затраты на электропитание антенно-мачтового сооружения с помощью автономного энергопитания может составить 200-500 тысяч рублей месяц.
"Если строить линии электропитания самостоятельно, то одни километр, по приблизительным оценкам, обойдется в 1 миллион рублей, - сказал он. - Кроме того, эти работы сопровождаются сложностями в проектировании и согласовании, так же стоимость сильно зависит от рельефа местности".
В целях оптимизации затрат на аналогичные проекты операторы и в дальнейшем планирует совместно строить инфраструктуру. Как ранее говорил глава ОАО "Вымпелком" Антон Кудряшов, компании могут создать единую "башенную" компанию для совместного строительства и использования инфраструктуры.
По данным Роскомнадзора на ноябрь 2011 года, лучше всего сотовой связью покрыты автомагистрали в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. Наиболее низкий процент покрытия отмечен в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В частности, трасса М-51 "Байкал" на участке Челябинск - Курган (УрФО) имеет 71-87% покрытия в зависимости от оператора связи, трасса М-52 "Чуйский тракт" (СФО) - 71-82%, трасса М-56 "Лена" - всего 10-74%.
В целом магистральные автодороги федерального значения на 96,6% покрыты сетями связи, в том числе МТС - 89,5% магистралей, "Вымпелком" - 83,3%, "Мегафон" - 92,5%, компаниями группы "Теле 2" - 56,8%. Участки с полным отсутствием сигнала базовых станций находятся, как правило, вне населенных пунктов и характеризуются сложным рельефом местности и отсутствием инфраструктуры.