Рейтинг@Mail.ru
Российские турагентства потеряли за год пятую часть клиентов - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российские турагентства потеряли за год пятую часть клиентов

Читать ria.ru в
Дзен
Розничная сеть туристического рынка вынуждена оптимизировать расходы, чтобы выжить. По статистике "Сети магазинов горящих путевок" (МГП), которую на бизнес-саммите в рамках выставки MITT озвучил генеральный директор сети Сергей Агафонов, в 2011 году агентства потеряли 18% клиентов, а рентабельность компаний снизилась на 15%.

МОСКВА, 21 мар - РИА.Туризм, Людмила Титова. Розничная сеть туристического рынка вынуждена оптимизировать расходы, чтобы выжить. По статистике "Сети магазинов горящих путевок" (МГП), которую на бизнес-саммите в рамках выставки MITT озвучил генеральный директор сети Сергей Агафонов, в 2011 году агентства потеряли 18% клиентов, а рентабельность компаний снизилась на 15%.

"Итоги 2011 года неутешительны. Снижение спроса и прибыли вынуждает агентства серьезно сокращать свои расходы за счет аренды более дешевых офисов, отказа от офлайн-рекламы и других средств. Выжить помогают дополнительные услуги, как то продажа билетов, страховок, тревел-карт и многое другое. Кроме того, агентства активно ищут каналы сбыта в социальных сетях", - отметил он.

Основными причинами снижения прибыли эксперт называет демпинг, рост операционных расходов, уход клиентов в онлайн и подорожание туров (по данным МГП, в среднем путевка подорожала на 30 долларов). При этом Агафонов подчеркнул, что в 2012 году, в сложившейся на рынке ситуации "недоверия туроператорам", агентства могут наверстать упущенное.

"Если во время кризиса клиент активно переключился на прямые покупки через туроператора, то сейчас мы заметили, что пошла обратная волна: после банкротств крупных операторов клиенты стали возвращаться в проверенные агентства. Уже в начале сезона мы можем увидеть положительные тенденции", - не исключил он.

Среди положительных показателей рынка розницы Агафонов отметил рост "гражданской активности" агентств - они начали открыто выступать против демпинга, направлять письма в органы власти, проводить опросы.

Коммерческий директор турагентства "Магазин путешествий" Александр Преображенский не разделяет оптимистические прогнозы коллег. "Падение агентского рынка очевидно. Агент исчез из цепочки оператор-агент-продукт-клиент и из других комбинаций продаж. Это привело к расслаиванию агентского рынка, турфирмы вынуждены выбирать - быть субагентом, уполномоченным или франчайзинговым агентством или же пытаться укрепиться на рынке самостоятельно. Какая из этих схем окажется более крепкой, покажет время", - уверен он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала