МОСКВА, 20 мар - РИА Новости. В Госдуме одобряют предложение Минтранса увеличить административные штрафы за нарушение правил поведения в транспорте, но считают их повышение в рамках действующего КоАП невозможным. В этой связи депутаты предлагают комплексный пересмотр кодекса об административных правонарушениях.
Минтранс предложил существенно ужесточить санкции за нарушение правил поведения граждан в самолетах, поездах и на борту судов: в десять раз могут быть увеличены штрафы за курение на борту самолета и в тамбурах, а также за выбрасывание мусора из окон поездов. За невыполнение требований капитана самолета прекратить распивать алкоголь или шуметь грозит штраф в 50 тысяч рублей. Между тем, действующий КоАП не позволяет накладывать на физическое лицо штраф более 5 тысяч рублей.
Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев (ЕР) рассказал РИА Новости, что сегодня россияне зачастую неадекватно ведут себя в транспорте, а потому ужесточение штрафов необходимо. Однако наряду с этим необходимо решать задачу обеспечения контроля за соблюдением принимаемых законов.
"То, что штрафные санкции надо повышать, я считаю, что это правильно... Если к нам законопроект поступит, мы его будем рассматривать и поддерживать увеличение штрафов по поведению пассажиров в транспортных средствах", - считает депутат.
При этом необходимо, прежде всего, обеспечить исполнение соответствующих норм, считает он.
"У нас не всегда осуществляется транспортный контроль. Главное - чтобы после принятия закона, он работал. Нужен орган, который будет следить за тем, чтобы закон исполнялся. У нас сегодня много законов принято, но контроль за исполнением законодательства оставляет желать лучшего, это вопрос основной", - объяснил Москвичев.
Парламентарий добавил, что нужно будет внимательно посмотреть на предлагаемые штрафы - чтобы они сдерживали граждан от неадекватного поведения, но "не били сильно по карману".
Глава комитета также сказал, что такой законопроект должен пройти процедуру широкого общественного обсуждения. Документ уже опубликован на сайте МЭР.
"Я думаю, мы сделаем расширенную площадку обсуждения с гражданами России (этого законопроекта), потому что мы стараемся, чтобы законы были в пользу россиян, чтобы услуги транспортные были безопасными, качественными и комфортными. Я думаю, что это обсуждение будет на открытой площадке, где мы выслушаем все предложения", - сказал Москвичев.
Замглавы думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин (ЕР) считает, что значительное увеличение этих штрафов спровоцирует предложения о повышении штрафов практически по всем статьям КоАП. В этой связи он считает, что необходим комплексный пересмотр кодекса.
"Это вызовет цепную реакцию по всем остальным темам. Мы столкнулись с тем, что едва ли не в каждую статью предлагается внести изменения и большая часть этих изменений касается изменения размера штрафов", - сказал Вяткин РИА Новости во вторник.
По его словам, соответствующие предложения постоянно поступают в его комитет. Чаще всего это предложения об увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения, правил природопользования и охраны природных объектов, за нарушения в сфере общественного порядка и безопасности и за нарушения избирательного законодательства.
Вяткин считает, что необходимо обобщить всю административную практику в России, чтобы систематизировать и предложить комплексные изменения кодекса, которые, по сути, станут его новой редакцией. Для этого следует создать рабочую группу, провести парламентские слушания, привлечь экспертов, считает он.
"С моей точки зрения, необходимо пересмотреть полностью нынешнюю систему штрафов. Это колоссальная работа, но не делать ее, откладывать уже невозможно... В настоящее время те предложения, которые поступают в Госдуму, хаотичны, несистемны", - сказал Вяткин.
Кроме увеличения штрафов в КоАП должны быть решены и другие вопросы, в том числе увязывание многократного административного правонарушения с возможностью применения уголовной ответственности, полагает депутат. При резком росте штрафов также встанет вопрос о способности людей платить их, а также об администрировании штрафов, возможности их взыскивать, считает он.