МОСКВА, 20 мар - РИА Новости. Министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр инфраструктуры Украины Борис Колесников подписали во вторник соглашение о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в районах интенсивного судоходства в Азовском море и Керченском проливе, сообщает пресс-служба Минтранса.
"Национальные документы (свидетельства), подтверждающие соответствие судов и экипажей национальным требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов применительно к районам плавания в регионе, выданные одной из сторон, признаются другой стороной", - говорится в сообщении.
При этом органы портового контроля каждой из стран имеют право проверять суда под государственными флагами обоих государств, находящиеся в их портах, на соответствие судов и их экипажей документам.
В случае выявления каких-либо несоответствий, органы портового контроля проверяющей стороны могут принимать меры к судам другой стороны, вплоть до отказа в выдаче разрешения на выход из порта до устранения выявленного несоответствия.
"В соглашении ничто не затрагивает вопроса о разграничении морских пространств между Российской Федерацией и Украиной и не наносит ущерба их позициям в этом отношении", - отмечается в пресс-релизе.
Президент Украины Виктор Янукович в середине января сообщал, что Киев и Москва приблизились к принятию решения о разграничении Керченского пролива и делимитации границы с РФ. Янукович отметил, что у РФ и Украины нет визового режима, но порядок пересечения границы в установленных пунктах все равно должен быть максимально упрощен.
Позиция Украины по урегулированию вопросов, относящихся к акватории Керченского пролива, заключается в том, что между бывшими советскими республиками - РСФСР и Украиной - в Керченском проливе проходила административная граница. В 1999 году Киев в одностороннем порядке установил в проливе так называемую линию охраны государственной границы.
Россия считает, что в Советском Союзе административные границы между союзными республиками не устанавливались по акватории внутренних морских вод. Поэтому не было и нет никаких легитимных документов союзного или республиканского уровня, которые фиксировали бы линию разграничения в водах Азовского моря и Керченского пролива. В связи с этим Россия не может признать установленную украинской стороной в этих водах "линию охраны госграницы".
В Москве исходят из положения Договора о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 2003 года, согласно которому эта акватория исторически является внутренними водами России и Украины. Главным предметом спора является Керчь-Еникальский канал - единственный водный путь из Черного моря в порты Волго-Донского бассейна.
В последнее время представители руководства двух стран высказывали надежду на успешное решение этого вопроса.