МОСКВА, 20 мар - РИА Новости. Основное количество жалоб, поступающее в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) по новой системе продажи полиса ОСАГО-ТО, поступает не от застрахованных, а от компаний по проведению техосмотра, либо от групп предпринимателей, работающих на рынке ТО, сообщил агентству "Прайм" заместитель руководителя ФСФР Игорь Жук.
"От потребителей жалоб крайне мало, основной поток жалоб и писем идет от операторов ТО, которые жалуются, что страховщики продают полисы ОСАГО или с неправильно заполненным талоном техосмотра, или вообще без техосмотра... Оба варианта являются нарушениями закона", - сказал Жук.
ФСФР в конце января запросила у топ-15 по ОСАГО данные реестров договоров ОСАГО с указанием реквизитов талонов техосмотра, а также поручила страховым компаниям провести внутренние проверки по выявлению нарушений при заключении договоров ОСАГО. Страховщики должны были ответить ФСФР до 20 февраля. Однако ответы, полученные ФСФР, не полностью удовлетворили службу, в связи с чем компаниям был направлен повторный запрос.
"Мы планируем до 5-7 апреля обобщить данные и проинформировать общественность, что делалось в соответствии с законом, а что нет. Возможно, до 15 апреля мы проведем специальное совещание по итогам проверок", - сказал Жук.
По его словам, ФСФР также получило отчет Российского союза автостраховщиков (РСА) о том, как союз проводит проверки в рамках соблюдения законодательства о техосмотре. "Получили отчет на 905 страницах, будем его изучать, как РСА в случае выявления нарушений проводит выездные проверки операторов техосмотра и как принимает решения по их итогам", - сказал Жук.