МОСКВА, 19 мар - РИА.Туризм, Людмила Титова. Регионам не хватает кадров, которые не продают, а создают туристический продукт на рынке и продвигают его в центральных регионах России. К такому выводу пришли участники I Всероссийского съезда туристских объединений, прошедшего в рамках выставки "Интурмаркет - 2012".
Именно общественные организации, по мнению собравшихся, смогут организовать подготовку таких кадров и создать конкурентоспособный турпродукт в регионах.
"На сегодняшний день активно продвигают себя на рынке всего несколько регионов, не считая Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Байкала - они вне конкуренции. Сделав выборку по публикациям нашего сайта за 12 лет, мы выяснили, что наиболее регулярно с публикациями о своем регионе выступают Иркутская, Московская, Тверская области, Ханты-Мансийск, Приморский край, Калининградская область, Камчатка, Татарстан, Карелия, Архангельская область, Бурятия, Кавминводы, Ярославская, Свердловская, Самарская и Вологодская области. Остальные заявляют о себе или очень редко, или вообще никогда. К примеру, за 12 лет к нам ни разу не поступали материалы из Брянска. Наша организация готова всячески содействовать журналистам из регионов, которые будут готовить материалы о своем крае", - сообщила на форуме пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Представители общественных организаций отметили, что в регионах не хватает специалистов, которые готовы заниматься туристическими проектами, нет институтов их подготовки. Отсюда и результат - "продавать готовы и умеют многие, а продавать нечего".
"Специалисты нашей организации проехали по всей области и выясняли, чего не хватает для развития туризма. Мы были очень удивлены, когда в разных районах нам сообщали, что у них все в порядке: "Везите туристов прямо сейчас!" А куда мы их повезем? Нет проектов, нет готового интересного продукта, нет людей, которые умеют этим заниматься. Мы решили набрать экспериментальную группу, дали им задание научиться проектировать турпродукт. До сих пор таких "проектантов" у нас не было", - рассказала на съезде руководитель удмуртского регионального отделения РСТ Елена Захидова.
Одна из основных проблем, которую обсуждали участники съезда - взаимодействие общественных организаций с властью. Многие говорили о том, что предложений по улучшению сферы туризма в регионе у них много, но донести их до властей, а тем более получить поддержку не всегда удается.
"Общественные организации, которые работают в регионах, не должны бояться отношений с властями. Несмотря на панические состояния, которые то и дело возникают в туротрасли, вертикаль власти сейчас настроена как никогда конструктивно, у нее нет никаких установок "загасить" малый бизнес. Не нужно бояться, что попытки выйти с властью на контакт или внесение конкретных предложений закончатся какими-то зачистками в бизнесе, этого не будет", - сообщил председатель комитета по туризму Москвы Сергей Шпилько.
Он так же отметил, что готов лично рассматривать предложения представителей региональных туристских объединений по вопросам развития туротрасли.
Пример удачного сотрудничества туристических объединений с властями представил директор северо-западного регионального отделения РСТ Сергей Корнеев. По мнению экспертов, это один из немногих регионов, где власть согласовывает многие шаги в сфере турбизнеса с общественными организациями. "В качестве консультантов наши специалисты входят в некоторые структуры власти. К примеру, в Роспотребнадзор, МИД, Федерально-миграционную службу. Нам уже удалось осуществить несколько совместных проектов. К примеру, мы выпустили памятку, как проверить разрешение на выезд. Теперь в некоторых турфирмах можно сделать запрос прямо из офиса и получить все необходимые сведения", - сообщил Сергей Корнеев.
Он отметил, что благодаря совместной работе удалось ввести единую цену для российских и иностранных граждан в нескольких популярных музейных комплексах, решить проблему длительного стояния туристических автобусов на границе, а также организовать дополнительные полицейские посты в тех районах Санкт-Петербурга, откуда поступало наибольшее количество жалоб от туристов.
"Несмотря на то что создание общественной организации - дело трудное и неблагодарное, число таких организаций будет расти. Ни в одной отрасли нет такого количества общественных организаций, как в турбизнесе. Только в РСТ входит 33 ассоциации. Мы считаем, что именно общественность может решить многие проблемы в турбизнесе", - отметил Шпилько.