Рейтинг@Mail.ru
Мария Лемешева: THR поможет отечественному кино крепче встать на ноги - РИА Новости, 23.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мария Лемешева: THR поможет отечественному кино крепче встать на ноги

Фото: предоставлено пиар-службой журнала THR
Фото: предоставлено пиар-службой журнала THR
Читать ria.ru в
Дзен
Мария Лемешева рассказала Glomu.Ru о том, кто же стал главным редактором русского The Hollywood Reporter, чем ее журнал будет отличаться от американского и готова ли она к конкуренции с русским Variety.

Редакционным директором российской версии авторитетного американского журнала The Hollywood Reporter стала кинообозреватель и ведущая "Других новостей" на Первом канале Мария Лемешева. Перед выходом первого номера Мария рассказала РИА Новости о том, кто же стал главным редактором русского THR, чем ее журнал будет отличаться от американского и готова ли она к конкуренции с русским Variety. Беседовала Белла Адцеева.

- Российское издание The Hollywood Reporter – первое за пределами США. Почему лицензию отдали именно России?

- До этого журнал, действительно, нигде, кроме США, не выпускался. Думаю, американцы приняли решение довериться именно нашим инвесторам, потому что сейчас российский рынок кино собирает очень серьезные деньги: касса кинотеатров за год составляет 1 миллиард 200 миллионов долларов, 14—16% суммы – сборы российских картин. И хотя у нас много претензий к тому, как идет строительство кинотеатров, а посещаемость оставляет желать лучшего, все не так уж и плохо. Сейчас есть некий спад, но это затишье перед всплеском. Изменение политики по господдержке, думаю, и станет трамплином для нового этапа развития отечественной индустрии. Год-два, и мы увидим серьезные сдвиги в этой сфере.

- Кто будет определять редакционную политику журнала?

- Мы делаем голливудский аналог в хорошем смысле этого слова. И, хотя мы будем довольно сильно отличаться от нашего прародителя, выходящего в Лос-Анджелесе, велосипед изобретать не станем. Нам нравится система, при которой иерархия строится от редакционного директора, который разрабатывает идеологию и стратегию, и главного редактора, который помогает редакционному директору. Эта система у американских коллег существует много лет, и она доказала свою эффективность. Мы искали оптимальные пути и в результате решили сделать перестановку. Иван Кудрявцев, который изначально должен был стать главредом, будет работать в другом качестве – заниматься развитием журнала в телевизионном направлении. Иван работает на телевидении, он сам решил, что это для него приоритетно и более интересно. Место главного редактора займет известный в кинематографических кругах журналист Геннадий Устиян. Он известен, в том числе, как человек, способный работать с такой большой редакцией. В нашем случае журналу надо посвящать даже не 100, а 200 процентов своего времени. Это очень сложно для человека, зависящего от прямых эфиров. Это наш общий журнал, мы все им болеем, и каждый сотрудник нацелен на то, чтобы конечный продукт был таким, каким мы задумали. Поэтому и решение было общим.

- Чем российский аналог будет отличаться от голливудского журнала?

- Главное отличие от оригинальной версии в том, что в США THR — это еженедельник, а у нас журнал будет выходить раз в месяц. Мы отличаемся по объему – в российском издании аж 128 полос, но формат А3 сохранили. Мы ушли в объемное наполнение. Нас спрашивают: “Как вы не боитесь выходить именно сейчас, когда затишье на кинорынке?”. А мы не боимся, потому что поняли, как много интересной информации именно о российских производителях, о наших проектах. Стоит, скорее, обратный вопрос – от чего отказываться. Информации для обсуждения более, чем достаточно. Так что мы шутим, что 128 полос – наш начальный минимум. Вообще условия соглашения позволяли нам создавать новый журнал, мы вольны подстраивать концепцию под условия российского кинорынка. Хочется, прежде всего, обращаться к тем, кто ходит в наши кинотеатры. Мы понимаем, с кем работаем, и это облегчает процесс. Полностью уходить от концепции оригинального журнала было бы глупо, к тому же, наши американские коллеги нам помогают и предоставляют эксклюзивный контент. Но процентное соотношение наших и американских материалов мы вольны выбирать сами. Будем исходить из инфоповода. Если у нас происходит что-то интересное, сделаем перевес в сторону российского кино, если наоборот – в сторону голливудского. Здесь жестких рамок нет. Пока соотношение получается примерно 50/50.The Hollywood Reporter – бренд, открывающий двери всех киностудий и домов звезд и за рубежом, и в нашей стране.

- Как в американской редакции оценили пилотный номер?

- У нас тесная связь с коллегами в Штатах, они очень помогают. Не скрою, волновались, отправляя верстку, но все остались довольны. Мы взяли за основу их дизайн, но привнесли свои детали. Некоторые рубрики приятно удивили американцев, и, могу без ложной скромности сказать, они пожалели, что подобного нет у них. Например, рубрика “Идеи”. Она выполняет одну из задач нашего журнала — рассказать о создании кино на всех этапах — от рождения идеи, начала съемок до отзывов кинокритиков. Это наше ноу-хау, раньше никто такого не делал. И это будет интересно не только экспертам, но и любителям кино. Наших лос-анджелесских коллег идея порадовала, они считают, что это может стать новым направлением бизнеса THR. Рубрика “Сверхновые” будет открывать звезд, как бы громко это ни звучало. Мы будем рассказывать о начинающих актерах, режиссерах, сценаристах, которые известны пока только в узких кругах, но журнал сможет стать для них шагом в большое кино. Это тоже наша придумка.

- Думаете, в России так много людей, которым интересен процесс создания фильмов? Вы ведь выходите тиражом 80 тысяч.

- Контент будет интересен как профессионалам, так и простым обывателям, и это позволит привлечь большую аудиторию. Номер содержит специальное деловое приложение со статистикой, чартами, рейтингами. Это адресовано экспертам киноиндустрии. В то же время формат, который можно назвать даже развлекательным, действительно поможет разобраться в кино, как в бизнесе, и не профессионалам. Мы сделали деловую часть журнала максимально адаптированной для широкого читателя. Мы оптимисты, и верим, что заинтересованных людей много.

- А рекламодатели верят?

- Да, и это уже подтверждает наш первый номер. Реклама в нем, думаю, приятно удивит всех людей, которые сегодня скептически смотрят на идею успешного запуска журнала о кино в России. Мы докажем, что это возможно.

- Расскажите подробней о деловом приложении. Оно будет посвящено российской киноиндустрии?

- Деловой блок будет внутри самого журнала и займет почти треть объема. Исследования мы будем заказывать. Нам помогают профессионалы-киноаналитики. То, что получается на выходе – действительно интересно, люди, далекие от цифр и статистики, смогут прочитать о киноиндустрии на понятном для них языке.

- Информация о кинобизнесе и материалы из жизни звезд представлены в равном соотношении?

- THR тем и прославился, что не делал упор на рецензии и на бизнес-информацию, а рассказывал и о вещах, интересных широкому читателю. Эта схема никак себя не скомпрометировала. Ребрендинг после прихода нового редакционного директора Дженнис Мин показал, что, чем больше таких эксклюзивных интервью, рубрик о стиле жизни, тем популярнее журнал. Это не умаляет качества издания, а делает его более интересным и весомым. В материалах о жизни звезд у нас нет никаких “желтых” историй. Личная жизнь знаменитости интересует нас только в том случае, если позволяет лучше понять творчество.

- Сайт российского издания планируете развивать?

- Сайт – очень серьезное направление. Это даже не перепечатка статей журнала, а параллельная самостоятельная история. Сейчас, существующий блог поддерживает наше издание, но мы планируем развиваться и в ближайшее время стать действительно масштабным, оперативным и интересным ресурсом о кино.

- На чем планируете зарабатывать?

- На рекламе, продажах. Однако будет и бесплатное распространение. Издание можно будет увидеть в сетях ресторанов, в самолетах, скоростных поездах. Будет бесплатная рассылка по крупным кинокомпаниям, а платное распространение планируем в кинотеатрах, киосках и супермаркетах.

- Сколько будет стоить THR в России, уже решили?

- Это единственный вопрос, на который мы пока еще не можем ответить. Хочется, чтобы цена была комфортной для тех, кто ходит в кино. Чтобы человек, покупающий билет и увидевший в кассе наш журнал, долго не размышлял, сможет ли он себе его позволить. У тех, кому мы адресованы, разные возможности, это надо учитывать. Но и дешевым издание быть не может, потому что мы очень трепетно к нему отнеслись. И вся информация, которую содержит каждый номер, дорого стоит.

- С кем из известных в индустрии людей планируете сотрудничать?

- В первом номере у нас уже есть рецензия Татьяны Москвиной, также с нами работают Кирилл Разлогов, Антон Долин, Ксения Рождественская. Для нас уже пишут статьи Павел Санаев, Борис Хлебников. Яна Чурикова уже написала, кстати. Это очень важный момент. Она подготовила материал о киностудии “Мосфильм”. Это интересно именно тем, что здесь есть взгляд человека немного вне профессии. Даже Карен Шахназаров, увидев материал, был удивлен – вот, оказывается, на какой киностудии он работает. Вообще у нас изначально была такая концепция — рассказывать о киноиндустрии и о телевидении, а это еще одна из важных тем нашего журнала, силами тех, кто в этих областях работает. Нам пишут и звезды голливудского журнала, их статьи мы переводим. Мы продублируем ноу-хау американского THR – круглые столы. Самые знаменитые и востребованные люди кинобизнеса будут собираться и говорить о важных вопросах индустрии. Это не может быть не интересно. Мы ставили задачу нашим журналистам — “о сложном — просто”. Это наш девиз. Помимо прочего, хочется стать эталоном журналистского стиля. Не просто излагать факты, но не забывать о том, что мы – носители богатого русского языка.

- В журнале будут и ваши материалы?

- Да, уже в первом номере есть мое интервью с Федором Бондарчуком. Я обязательно хочу писать для журнала, я без этого не смогу. Мой конек – интервью с кинематографистами, и я это продолжу уже в новом качестве.

- Ставите себе задачу продвигать российское кино на Западе?

- Продвижение российского кино – не наша ниша. Мы не рассматриваем журнал как мостик между российскими производителями и западом. Мы четко понимаем свои цели и задачи. Журнал рассчитан на наш рынок, и мы хотим привлечь российских зрителей в кинотеатры, позволить отечественному кино крепче встать на ноги.

- Конкуренцию с российским Variety предчувствуете?

- Это настолько разные истории, что сравнивать бессмысленно. Как говорил классик, все равно, что сравнить арбуз и свиной хрящик. Дождитесь 26-го числа, и этот вопрос отпадет сам по себе.

Белла Адцеева

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала