МОСКВА, 16 мар - РИА Новости. Антигуманные эксперименты по выведению сверхчеловека - вечного победителя "Евровидения", путем скрещивания "чемпиона" конкурса Димы Билана и "бронзовой" призерши, экс-"татушки" Юли Волковой, были пресечены "Бурановскими бабушками". Часть экспертов называет это прорывом, единицы - полным абзацем. Последние - явно путают удмуртских старушек с литературной антипремией, которую раздавали в Москве на прошлой неделе. "Абзац" пока уступает в престижности другой премии - "Русскому Букеру", который на прошлой неделе получил "квазигосударственную поддержку", но дает ей фору по части веселости. Возвращаясь к "Бурановским бабушкам" заметим, что их веселые треки могут оказаться недоступными для пользователей Nokia и Samsung - крупнейшие российские лейблы приостановили сотрудничество с мобильными гигантами до тех пор, пока те не выплатят все долги по "авторским". В общем, неделя выдалась - абзац!
Осторожно - бабушки
Если бы не "Бурановские бабушки", которые вновь решили попытать счастья на национальном отборочном туре конкурса Евровидение, зрителям при голосовании явно бы не хватило пункта "против всех". Даже фавориты этого тура - дуэт первого и единственного российского победителя "Евровидения" Димы Билана и экс-участницы группы t.A.T.u., "бронзовой" призерши конкурса Юли Волковой, а также дуэт оперной певицы Аиды и рэпера Тимати - выглядели бледно. В итоге они заняли второе и третье место, соответственно, а победу одержал удмуртский фольклорный коллектив, где самой молодой участнице больше 40 лет, а самой старшей - почти 80.
"Бурановские бабушки": мы должны оправдать доверие страны >>
"Бурановские бабушки" еще до голосования стали очевидными фаворитками: ни на кого больше зал, в том числе и потенциальные соперники, не реагировал так бурно. Когда старушки закончили свою композицию Party for Everybody на смеси удмуртского и английского языков, им устроили настоящую овацию. Даже проигравшие Билан и Тимати признались, что будут болеть за бабушек, когда те будут выступать на Евровидении в Баку. Крупнейшие букмекеры единодушно отдают нашим бабушкам второе место. Сами "Бурановские бабушки" признаются, что совсем не хотят, чтобы их считали фриками или клоунами, и уже вовсю репетируют свой номер, чтобы "не подвести в мае всю Россию", в частности, свое родное село Бураново.
"Абзац" подкрался незаметно
Антипремия "Абзац" выбрала худшие книги, вышедшие в России в прошлом году. "Полным абзацем" учредитель приза - газета "Книжное обозрение" - назвал филиппику против виртуальных искушений английского специалиста по компьютерным технологиям Джарона Ланира "Вы не гаджет. Манифест", вышедшую в издательстве Corpus. Как сказал председатель жюри Александр Набоков, "русский перевод книги, выполненный Михаилом Кононенко, не просто гадок, но уже с первых страниц наводит на откровенно параноидальные мысли о Матрице, старательно пытающейся свести на нет обличительный пафос опасного издания". Вот, к примеру, такой отрывок из текста: "Птица не может халтурить, когда поет, а человек может. Поэтому у нас есть экзистенциальная гордость халтурой". Эта самая "гордость", наверняка, должна распирать всех причастных к выпуску этого "шедевра", а именно главного редактора Corpus Варвару Горностаеву и ведущего редактора Евгения Когана. "Абзац" за перевод получил Антон Дадыкин с романом французского киберпанк-фантаста Мориса Дантека "Призрак джазмена на падающей станции "Мир", вышедшем в "Рипол классик". Худшей редактурой прославился женский роман англичанки Лесли Дэниелс "Уборка в доме Набокова", вышедший в "Азбуке-классике". Антипремию за корректуру получила книга "Я заберу тебя с собой" итальянца Никколо Амманити, вышедшая в "Иностранке". Лауреатам антипремии вручили статуэтки в виде буквы Z - редакторского знака абзаца.
Не было ни гроша, да вдруг алтын
Премия "Русский Букер", наконец-то, рассекретила своего нового попечителя. Это банк "Глобэкс". 99,99% акций банка принадлежат государственному "Внешэкономбанку", поэтому руководство "Глобэкса" рассматривает свое участие в букеровском проекте как "квазигосударственную поддержку премии". С новым попечителем конкурс наконец-то обрел финансовую стабильность, которой не хватало весь прошлый год, после того, как закончился контракт с British Petroleum. Мало того, "Глобэкс" увеличил букеровский премиальный фонд - в этом году лауреат получит не 600 тысяч рублей, а 1,5 миллиона, а финалисты не по 60 тысяч рублей, а по 150 тысяч. В прошлом году по тем же экономическим причинам премиальный сезон начался не вовремя, поэтому вместо нового лучшего романа года пришлось выбирать из уже прочитанных - книгу десятилетия. Зато теперь жюри "Букера" под председательством петербургского литкритика Самуила Лурье оценит литературный урожай двух лет. Лонг-лист премии составят к 11 июня. Произошли кадровые изменения и в британском комитете "Русского Букера" - на смену Джорджу Уолдену, возглавлявшему комитет 8 лет, пришел Дэвид Гауэн. С 2000 по 2003 годы он был заместителем британского посла в Москве, а сейчас читает лекции в Оксфорде.
Деньги на бочку!
Представители музыкальной индустрии России опубликовали на этой неделе манифест, в котором обвинили компании Nokia и Samsung в уклонении от выплаты авторских отчислений "за свободное воспроизведение музыкального контента в личных целях", предусмотренные законом РФ. Их возмутила "политика двойных стандартов", которую ведут эти зарубежные фирмы, подчиняясь аналогичным законам в других "цивилизованных странах", а в России избирательно относясь к соблюдению чужих интеллектуальных прав.
Главы крупнейших российских лейблов отказались выдавать этим компаниям лицензии на использование музыкального контента до тех пор, пока "авторские" не будут перечислены аккредитованной организации - Российскому союзу правообладателей (РСП). Причем, по словам гендиректора РСП Сергея Федотова, речь идет о внушительной сумме - только два этих мобильных гиганта должны правообладателям 1 миллиарда 200 миллионов рублей, а есть и другие нарушители. Так что Федотов с пониманием относится к инициативе рекорд-компаний, называя их манифест "криком души". Со своей стороны РСП привлекает к проблеме министерство культуры и Генеральную прокуратуру, и грозится компаниям судом. Хотя и надеется на мирный исход дела.