Рейтинг@Mail.ru
В нефтеразливах на Неве виновны судовладельцы, считают эксперты - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В нефтеразливах на Неве виновны судовладельцы, считают эксперты

Читать ria.ru в
Дзен
Основной причиной нефтеразливов в акватории Невы являются не аварии, а намеренный слив льяльных (трюмных) вод с судов, рассказала РИА Новости представитель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 мар - РИА Новости. Основной причиной нефтеразливов в акватории Невы являются не аварии, а намеренный слив льяльных (трюмных) вод с судов, рассказала РИА Новости представитель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.


"К сожалению, сброс нефти идет не случайно, а чаще всего, намеренно - трюмные воды сливают. Один стакан мазута способен загрязнить около 200 метров поверхности воды, растянувшись по ней тонкой пленкой. Даже ее мы обязаны собирать", - рассказала сотрудница пресс-службы комитета.

 

Неотложные меры и методы ликвидации аварийных разливов нефти. Справка


Пока объемы прошлогодних работ по ликвидации нефтеразливов на Неве примерно одинаковые, но с учетом того, что объемы перевозок по Волго-Балтийскому пути увеличиваются примерно на 10% ежегодно, то уже в этом году вырастет и число судов, проходящих через историческую часть Петербурга, пояснила сотрудница комитета по природопользованию. Следовательно, есть угроза возрастания экологической нагрузки на акваторию реки, и числа нерадивых судовладельцев, сливающих отходы в Неву.


"В зоне ответственности города - 32 километра Невы от Вантового до Благовещенского мостов. Далее, в прибрежной зоне Финского залива - зона ответственности Большого порта Санкт-Петербург, а на несудоходных ответвлениях работает Ленводхоз", - пояснили в комитете, отметив, что ни одно пятно от нефтеразлива не попало за последние два-три года из Невы в Финский залив.


Нефтеразливы на судоходной части Невы ликвидируют специалисты предприятия по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти (ФГУП) "Пиларн". В 2010 году они ликвидировали 147 разливов, собрав с акватории реки 58 тонн нефтесодержащей смеси.


Как рассказал журналистам председатель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Дмитрий Голубев, нефтеуборочный флот "Пиларна" в 2011 году собрал с поверхности акватории Невы около 25 тонн нефтесодержащей смеси.


"У нас в городе 15 единиц технического флота различного водоизмещения и назначения, обеспечивающих экологическую безопасность в части ликвидации нефтеразливов, которых было 149 в прошлом году. Ледокольный буксир "Невская застава" - это самый новый, может собирать нефть и со льда. Он используется на Неве не только для сбора нефти, но и для ликвидации зажоров (заторов льда во время ледохода)", - рассказал Голубев на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.


Также в Петербурге есть суда для работы в мелководных, прибрежных зонах и каналах и суда, принимающие собранную нефтеводяную смесь. Весь фарватер разбит на участки - опорные пункты, в которых базируются "сборщики". Как только поступает сигнал о разливе, судно из ближайшей точки выходит к месту загрязнения и приступает к очистке акватории.


"Закупать новые суда в ближайшее время не планируется, этого флота достаточно. И так довольно обременительно для городского бюджета его содержать - получается около 145 миллионов рублей в год на 15 судов. Во ФГУП "Пиларн" работает 96 человек. Самый большой экипаж у "Невской заставы" - восемь человек, на остальных судах меньше", - пояснил Голубев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала