МОСКВА, 15 мар - РИА Новости. Поддельные произведения художницы-авангардистки Натальи Гончаровой, которые эксперты обнаружили в двух зарубежных изданиях 2011 года - "Наталия Гончарова" Энтони Партона и "Наталия Гончарова: ее творчество между традицией и современностью" Дениз Базету, начали всплывать на арт-рынке, рассказал РИА Новости специалист по русскому искусству ХХ века, галерист и коллекционер Джеймс Баттервик.
Так, например, Ирина Вакар, старший научный сотрудник отдела живописи первой половины ХХ века Третьяковской галереи, в коллекции которой находится крупнейшее собрание произведений Гончаровой и ее мужа Михаила Ларионова, говорила, что значительная часть содержащихся в монографиях произведений не имеет ни провенанса, ни выставочной истории. А эти показатели, наряду с технологическими исследованиями, являются одними из главных в определении подлинности произведения. Кроме того, и без экспертизы специалист может рассмотреть в произведении, заявленном авторами как работа Гончаровой, компиляцию из ее разных картин.
"Конечно, эти вещи уже всплывают на рынке. Часто, очень часто мне предлагают что-то из того, что содержится в тех каталогах", - рассказал Баттервик.
По его словам, не так давно на предаукционной выставке парижского дома Tajan он обнаружил опубликованную в каталоге Гончарову.
"Абсолютнейшая подделка! Я писал руководству о том, что они занимаются фальсификацией русского искусства и вот вам доказательства. И какую роль это играет? Никакой!", - с огорчением резюмируют галерист.
Он считает, что такое положение дел еще больше подрывает и так расшатанный публикациями о многочисленных фальсификациях рынок русского искусства.
"Проблема в том, что надо найти силы, чтобы довести это дело до конца. Для этого нужны деньги, чтобы нанять хороших юристов, и уничтожить каталоги", - говорит Баттервик и добавляет, что от государства в данном случае также зависит немало.
Весной прошлого года руководство Третьяковской галереи и крупнейшие коллекционеры, в том числе финансист Петр Авен, выступили с резкой критикой изданий Партона и Базету. Со своей стороны, тогда еще существовавшая Росохранкультура от имени государства намеревалась обратиться в правоохранительные органы Франции, однако в скором времени службу расформировали и процесс заглох.