Рейтинг@Mail.ru
Кировские потребители стали меньше жаловаться на нарушение прав - РИА Новости, 14.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кировские потребители стали меньше жаловаться на нарушение прав

Читать ria.ru в
Дзен
Число потребителей в Кировской области, обратившихся за помощью по защите своих прав, за год сократилось на 4,6%, региональные власти связывают это с увеличением грамотности людей и повышением качества предоставляемых услуг.

КИРОВ, 14 мар - РИА Новости. Число потребителей в Кировской области, обратившихся за помощью по защите своих прав, за год сократилось на 4,6%, региональные власти связывают это с увеличением грамотности людей и повышением качества предоставляемых услуг.

"В 2011 году в государственные органы и общественные организации за помощью по защите прав потребителей обратилось 26 тысяч 580 граждан. По сравнению с 2010 годом количество обращений снизилось на 4,6%. Большинство таких обращений, порядка 94%, урегулированы в добровольном порядке. Остальные, соответственно, рассматривались в суде", - рассказала на пресс-конференции, посвященной всемирному дню защиты прав потребителей, замглавы регионального департамента развития предпринимательства и торговли Ольга Чаузова.

Важнейшую роль, по мнению властей, сыграл ликбез, проведенный для населения на тему защиты их потребительских прав.

"Надеемся, что бесплатные семинары для населения и предпринимателей не прошли бесследно... К сожалению, сокращается число общественных организаций. В большинстве случаев они консультируют людей бесплатно, а ведь нужно содержать помещение, платить зарплату", - заявила секретарь координационного совета по защите прав потребителей области Римма Черноусова.

Она отметила, что до 2011 года наблюдался, наоборот, рост числа жалоб.

"За 2009 год зарегистрировано 18 тысяч 633 обращения, за 2010 год - 27 тысяч 867 жалоб", - сказала Черноусова.

"Основное количество обращений потребителей связано с нарушениями их прав в сфере торговли (при продаже сложнобытовой техники, сотовых телефонов, мебели, обуви), также в сфере бытовых услуг, связи, финансовых и ЖКХ услуг", - сообщила Чаузова.

Она добавила, что в этом году день защиты прав потребителей в регионе проходит под девизом "Наши деньги - наши права".

"Уже третий год подряд внимание уделяется именно сфере финансовых услуг. Это связано с тем, что такие услуги из года в год продолжают быть наиболее проблемными, сложными и недостаточно понятными для потребителя. Так, за 2011 год в управление Роспотребнадзора поступило 58 обращений. Если сравнивать с 2010 годом, их количество, правда, снизилось - в 2010 году у нас было 97 обращений", - в свою очередь сообщила замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Кировской области Виктория Маркевич.

Она добавила, что по обращениям потребителей управление провело 19 проверок и 14 административных расследований, составлено 14 протоколов.

"В марте-апреле 2012 года управлением совместно с центром гигиены и эпидемиологии Кировской области, органами исполнительной власти и местного самоуправления, общественными объедениями запланирован ряд совместных мероприятий, направленных на повышение уровня правовой информированности потребителей в сфере финансовых услуг. В том числе для жителей области пройдут межрайонные семинары, беседы, лекции, круглые столы, тематические консультации по горячим линиям, - рассказала Маркевич.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала