МОСКВА, 14 мар - РИА.Туризм. Обсуждение механизмов государственно-частного партнерства в качестве способа реализации ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" станет главной темой II Международного туристического форума Visit Russia, который пройдет 25-26 мая в Ярославле и, как ожидают устроители, привлечет ведущих мировых экспертов в области туризма и индустрии гостеприимства, представителей администраций субъектов и малых городов России, практиков туристического, отельного и девелоперского бизнеса.
Первый форум Visit Russia, прошедший 20-21 октября 2011 года, собрал в Ярославле более 500 делегатов из 38 стран и российских регионов, которые обсудили пути дальнейшей интеграции России в мировую индустрию туризма. Высокий статус форума оценили авторитетные представители международного экспертного сообщества.
Форум 2012 года призван способствовать созданию в России прозрачного и отлаженного туристического рынка, взаимовыгодного потребителю, поставщику и государству. В повестке Visit Russia отражены самые актуальные вопросы:
- последние тренды мировой туристической отрасли;
- перспективы развития туризма в России;
- новый имидж России и регионов;
- опыт путешествий по России от всемирно известных российских и зарубежных путешественников.
"Одна из важнейших целей форума - обогатить российское туристическое сообщество уверенностью и умением эффективно использовать потенциал маркетинга территорий для их развития и повышения притягательности, - уверен член экспертного совета форума, доктор экономических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при президенте РФ, научный руководитель Гильдии маркетологов Александр Панкрухин. - Пора научиться работать с территорией как с уникальным продуктом, увлекательно позиционировать ее, делать комфортным соотношение между ценностью и ценой территории, развивать территориальный брендинг, облегчать и делать удобными продажи туристских и других услуг и возможностей территорий".
По его мнению, наблюдаемый в последние годы в России активный рост влияния маркетинга территорий было бы непростительно не использовать для подъема как въездного, так и внутреннего туризма. "Примеры эффективного маркетинга малых городов - того же Мышкина - и даже сельских поселений свидетельствуют: 20 и более туристов на одного жителя в год - мечта вполне достижимая. А если умело сочетать маркетинг территорий с маркетингом территориальных событий, активизировать соучастие жителей в этой работе - результаты не заставят себя ждать. Ведь заинтересованный, активный житель, безусловно, интересен любому туристу", - отметил эксперт.