Рейтинг@Mail.ru
Максим Галкин прорвался к зрительницам - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Максим Галкин прорвался к зрительницам

Читать ria.ru в
Дзен
Свершилось! На смену предвыборным программам пришли передачи, посвященные женщинам. На минувшей неделе телевидение отмечало 8 марта, а зрители, получившие сразу три дня отдыха, отдыхали от избирательных страстей.

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

Свершилось! На смену предвыборным программам пришли передачи, посвященные женщинам. На минувшей неделе телевидение отмечало 8 марта, а зрители, получившие сразу три дня отдыха, отдыхали от избирательных страстей.

Второе место второго канала

Количество телевизионной аудитории, в целом, снизилось, вернувшись в обычные довыборные рамки. На свое привычное место в рейтингах выдвинулись телесериалы, кинофильмы и развлекательные программы. То есть те жанры, которые массовый зритель в первую очередь ценит в отечественном ТВ.

Исключением стал лишь вечерний выпуск программы "Время" (Первый канал) от 6 марта, в котором был подробный рассказ о том, как Владимир Путин встретился с наблюдателями, следившими за ходом выборов и подсчетом голосов. Согласно данным TNS Россия, данный выпуск посмотрело более 20% столичных жителей, что позволило ему занять третье место в топе-100 наиболее популярных программ среди москвичей старше 18 лет. Для сравнения, программу "Выборы президента России" на том же канале вечером 4 марта увидело более 25% аудитории.

Канал "Россия 1", который давно и целеустремленно работает прежде всего на женскую половину нашей страны, последнее время отставал от коллег-конкурентов из большой тройки федеральных каналов - Первого и НТВ. Но в день 8 марта он совершил стремительный прорыв к рейтинговым вершинам, показав развлекательную программу "Новый концерт Максима Галкина".

Думаю, что интерес аудитории к данному зрелищу в немалой степени подогрело то пикантное обстоятельство, что Галкин недавно официально скрепил свои отношения с примадонной российской эстрады.

Впрочем, надо отдать должное и самому пародисту - он весьма зажигательно и едко издевался над коллегами по эстрадным подмосткам. В итоге, получил от публики (судя по картинке, в зрительном зале преобладали представительницы прекрасного пола) заслуженное второе место в топе-100 (доля 22,7%, рейтинг 8,6%). Одновременно его концерт стал не только самым рейтинговым проектом 8 марта вообще для всех каналов, но и самой смотрибельной развлекательной программой недели.

"Любовь и голуби" против "Служебного романа"

В свою очередь, Первый канал не угадал с новым концертом Стаса Михайлова "Я открою вам свое сердце", который тоже был показан в женский праздник. Аудитория не сильно заинтересовалась кардиологическим предложением модного певца. Во всяком случае, выступление Михайлова получило долю в 10% и рейтинг ниже 3%, что не позволило проекту попасть в список 100 наиболее интересных программ.

Зато в общий топ попал выпуск ток-шоу "Прямой эфир" с Михаилом Зеленским ("Россия 1") от 11 марта, в котором ведущий и его гости активно копались в личной жизни известного актера Александра Пороховщикова и его жены Ирины, незадолго до этого покончившей с собой. Обстоятельства весьма непростой жизни этой пары заинтересовали более 14% аудитории, что позволило программе занять 28 место телечарта.

Это, конечно, не так много по сравнению с признанным мастером подобного жанра Андреем Малаховым и его программой "Пусть говорят", возьмись бы он за столь горячую тему. Правда, Зеленский старался. Про Пороховщикова, находящегося в коме и не знающего о трагической гибели жены, присутствующие несколько раз говорили в прошедшем времени.

Если развлекательный жанр требует время от времени свежей крови, то кинопоказ, напротив, строится, в основном, на проверенных временем, любимых публикой фильмах.

Так получилось и на сей раз, когда лавры лучшего кинофильма для дам выиграла заокеанская "Красотка" с Ричардом Гиром и Джулией Робертс, показанная 9 марта Первым каналом (8 место, доля 18,4%, рейтинг 7,2%).

8 марта комедийная мелодрама "Любовь и голуби" на "России 1" победила в ожесточенной борьбе с идущим в то же самое время на Первом канале "Служебным романом". "Любовь" оказалась на 14 месте (доля 19,1%, 6,2%), тогда как "Роман" - на 15 (доля 18,3%, рейтинг 6,2%).

А вот новодел под названием "Служебный роман. Наше время", который в тот же праздничный день показал СТС, оказался на далеком 74-м месте, с долей 9,0% и рейтингом 3,4%, уступив на самом канале пальму первенства весьма оригинальному мультфильму "Мадагаскар-2" (71-е место, доля 8,6%, рейтинг 3,5%).

На ТНТ зрители упивались любимым "Домом-2", скандально известным реалити-шоу, которое выходит на канале с 2004 года. На этот раз, благодаря желающим узнать подробности "Города Любви после заката", программа заняла в общем топе-100 аж 20 место (доля 23,5%, рейтинг 5,7%).

Магнит НТВ

Впрочем, несмотря на дамскую тональность этих семи дней, победителем недели стал НТВ, традиционно предлагающий совсем не женскую телепродукцию. Его сериал "Ментовские войны-5" занял первое место топа с долей в 23,6% и рейтингом в 9,1%.

И это не случайный успех. Проект, выходящий с 2004 года на НТВ, как магнит манит к себе публику, раскрывая перед ней неприглядную кухню правоохранительной системы страны. Герои проекта не хуже бандитов умеют забивать "стрелки" и расправляться с себе подобными. И зачастую зрителю отличить настоящего, честного стража порядка от "оборотня" очень сложно. Для этого, как минимум, надо внимательно смотреть многосерийный проект, следя за его сюжетными поворотами.

На 4 месте - еще один криминальный сериал НТВ, "Лесник" (доля 19,9%, рейтинг 8,1%), на 6 - подобного же рода проект под названием "Месть" (доля 18,3%, рейтинг 7,4%).

Жила, которую давно разрабатывает НТВ, приносит дивиденды - во многом благодаря ей телекомпания лидирует по общей доле аудитории.

На этот раз НТВ снова возглавил список из 30 федеральных каналов, набрав долю в 15,3%. Для сравнения, у Первого канала - 13,1%, у "России 1" - 11,9%, ТНТ - 7,1%, СТС - 6,2%, РЕН ТВ - 6,0%, "ТВ Центра" - 4,2%, у Пятого канала - 3,6%, у "Звезды" - 3,3%, у "Культуры" - 2,5%.

Впрочем, несмотря на длинный уик-энд, зрители посматривали и информационно-аналитические программы. Благо, они вышли 10 марта, в день проведения митинга оппозиции на Новом Арбате в Москве.

Первенство здесь у "Вестей недели" канала "Россия 1" (доля 15,1, рейтинг 6,4%), за ними следует энтевешное "Сегодня. Итоговая программа" (13 место, доля 16,7, рейтинг 6,3%), затем итоговое "Время" Первого канала (35 место, доля 11,0%, рейтинг 4,8%) и "Неделя" с Марианной Максимовской на РЕН ТВ (51 место, доля 10,8%, рейтинг 4,1%).

Отмечу рост аудитории у Максимовской, чья программа иногда вовсе не попадала в топ-100. На мой взгляд, интерес к "Неделе" связан с иной, чем у коллег на других федеральных каналах, манерой подачи материала ведущей. Более личностной и… оппозиционной.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала