МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Долгие поиски разбившегося под Торжком Ка-52 "Аллигатор" объясняются тем, что на вертолете не были включены аварийные поисковые радиомаяки, сообщил во вторник РИА Новости источник в Минобороны РФ.
Связь с вертолетом была потеряна вечером в понедельник. Утром во вторник вертолет был обнаружен в 10 километрах западнее аэродрома Торжок. Экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта. В результате крушения, по последним данным, погибли оба пилота вертолета. Жертв и разрушений на земле нет.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что вертолет не был оборудован радиомаяками, в связи с чем его поиски затянулись.
Средства аварийного покидания вертолета Ка-52, куда в том числе встроены поисковые радиомаяки, автоматически срабатывают в случае катапультирования членов экипажа. Однако экипаж, по невыясненным пока причинам, отказался аварийно покинуть машину. Почему, должно установить следствие, - сказал собеседник агентства.
Аварийный радиобуй типа "Комар" находится в неприкосновенном авиационном запасе (НАЗ), который расположен под сиденьем пилота и штурмана. По словам источника, в случае аварийной ситуации у вертолета отстреливаются лопасти, срабатывает катапульта, которая выбрасывает кресла пилотов вместе с НАЗ, после чего на определенной высоте автоматически включается "Комар".
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" представляет собой двухместную модификацию ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Отличается от предшественника двигателями, а также формой и оборудованием носовой части. Ка-52 имеет два модернизированных двигателя ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. В носовой части располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения. Кресла пилотов оснащены катапультами.
По боевой мощи "Аллигатор" не уступает американскому АН-64 "Апач" и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты.