МОСКВА, 13 мар - РИА Новости. Законодатели, представители власти и турбизнеса обсуждают вопрос об объединении компаний в саморегулируемые организации и создании компенсационных фондов экстренного реагирования на кризисные ситуации, сообщил глава Ростуризма Александр Радьков в интервью "Российской газете", которое публикуется во вторник.
Вопрос реагирования на кризисные ситуации встал после того, как 27 января один старейших российских туроператоров "Ланта-тур" прекратил работу после отказа Мастер-банка предоставить кредит в 30 миллионов рублей из-за неудовлетворительного финансового состояния компании. В тот момент за границей находились более 3 тысяч клиентов компании, многие из которых столкнулись с проблемами при выселении из гостиниц.
ВТБ 1 февраля выдал "Ланта-тур" пятилетний кредит на 7 миллионов долларов, которые пошли на погашение задолженностей компании перед отелями, дабы туристы могли вернуться домой. На сегодняшний день общая сумма задолженность туроператора перед туристами составляет около 230 миллионов рублей, тогда как страховка "Ланта-тур" - 100 миллионов.
Глава Ростуризма Радьков сообщил, что ведется вопрос о создании специальных компенсационных фондов для экстренного реагирования на такие ситуации для российских туристов за рубежом.
"Сейчас этот вопрос обсуждается. Понятно, что должны быть рыночные механизмы реагирования на кризисные ситуации и не все проблемы перекладывать на бюджет. Хотя, конечно, бывают случаи экстренной эвакуации, когда без вмешательства государства не обойтись. Но должна быть некая система, которая позволит рынку самому реагировать и самому справляться с нештатными ситуациями", - сказал Радьков.
Кроме того, Радьков сообщил, что внутренний турпоток в прошлом году составил 33,3 миллиона человек, а самыми востребованными направлениями по-прежнему оказались курорты Краснодарского края (38% турпотока).
"Что касается въездного туризма, здесь цифры достаточно скромные. Хотя общий объем въезда иностранцев в Россию в прошлом году и составил почти 25 миллионов поездок, но с чисто туристическими целями приехала лишь десятая часть", - сказал глава Ростуризма.
Он отметил, что это связано с неразвитостью туристической инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг, нехваткой квалифицированных кадров в отрасли, высокой стоимостью перевозки, а также со слабой рекламой на внутреннем и зарубежных рынках. На второе место он поставил недоступность кредитных инструментов и земельных ресурсов для потенциальных инвесторов.