МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. Ведущие ассоциации в области рекламы и маркетинга подписали российский кодекс практики рекламы и маркетинга, регулирующий стандарты рекламной деятельности в части достоверности и этичности предоставляемой потребителю информации, передает корреспондент агентства "Прайм".
Кодекс разработан Ассоциацией коммуникативных агентств России (АКАР) и некоммерческим партнерством "Содружество производителей фирменных торговых марок "Русбренд" на основе положений кодекса Международной Торговой палаты.
Новый кодекс предусматривает ужесточение требований, предъявляемых к рекламным сообщениям и маркетинговым коммуникациям в части требований к их достоверности, добросовестности, соответствию принципам морали и нравственности, а также добросовестной конкуренции в рамках закона "О рекламе".
Итоговая версия обсуждалась с экспертами Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которые пришли к выводу, что документ не противоречит действующему законодательству.
"Это первый документ, который устанавливает более жесткие требования, чем закон о рекламе", - прокомментировал подписание замглавы ФАС Андрей Кашеваров, добавив, что следование положениям кодекса со стороны участников рекламного рынка поможет снизить число претензий к ним со стороны ведомства.
Как пояснил агентству "Прайм" президент Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) Михаил Симонов, данные меры близки к тем механизмам саморегулирования рекламной отрасли, которые применяются в большинстве европейских стран. Это позволяет эффективнее следить за качественным предоставлением услуг, чем при содействии одного только государственного надзора, сказал он.
"Кодекс - это дополнительное самоограничение, если ли вдруг кто-то будет нарушать его положения, то у нас очень конкурентная среда, соответственно известно об этом нарушении станет очень скоро, а членство в ассоциации - это рекомендация рынку, которую агентства не хотят терять", - сказал Симонов.
Он добавил, что компании, входящие в профильные ассоциации готовились к подписанию кодекса около года, поэтому основные его положения уже действуют среди членов ассоциаций.
Кодекс подписали представители двадцати индустриальных и общественных организаций, в том числе АКАР, "Русбренд", РАМУ, Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК), Союза российских пивоваров и других организаций.