Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Итальянские эксперты заявляют, что нашли утраченную фреску да Винчи

© REUTERS / Photo by Dave Yoder/National Geographic handout/HandoutФреска Леонардо да Винчи “Битва при Ангиари” во флорентийском Палаццо Веккьо
Фреска Леонардо да Винчи “Битва при Ангиари” во флорентийском Палаццо Веккьо
Итальянские специалисты, проводившие экспертизу в зале одного из самых известных строений Флоренции - Палаццо Веккио (Palazzo Vecchio), заявляют, что обнаружили утраченную фреску Леонардо да Винчи "Битва при Ангиари" (Battaglia di Anghiari), сообщают местные СМИ.

РИМ, 12 мар - РИА Новости, Наталия Шмакова. Итальянские специалисты, проводившие экспертизу в зале одного из самых известных строений Флоренции - Палаццо Веккио (Palazzo Vecchio), заявляют, что обнаружили утраченную фреску Леонардо да Винчи "Битва при Ангиари" (Battaglia di Anghiari), сообщают местные СМИ.

Как рассказали ученые в понедельник на пресс-конференции во Флоренции, следы фрески, принадлежащей руке знаменитого итальянца, над которой художник работал в 1503-1506 годах, найдены на восточной стене зала Большого совета ("Салон пятисот") за фреской работы Джорджо Вазари "Битва при Марчиано".

Обнаружить утраченную фреску Леонардо да Винчи эксперты во главе с исследователем творчества Леонардо да Винчи Маурицио Серачини (Maurizio Seracini) смогли при помощи специального устройства, оснащенного микрокамерой и введенного в полость за фреской Вазари.

Взятые этим устройством образцы были отправлены на экспертизу, результаты которой подтвердили, что в "Салоне пятисот" Палаццо Веккио с большой вероятностью находится эта работа великого художника.

"В одной из взятых проб содержится вещество черного цвета, которое по химическому составу похоже на черный пигмент, обнаруженный в таких картинах Леонардо да Винчи как "Джоконда" и "Иоанн Креститель", - приводит результаты исследования агентство TMNews.

Фреска "Битва при Ангиари" была задумана Леонардо да Винчи, которому правительство Флоренции поручило расписать одну из стен "Салона пятисот", как триптих, однако художник успел создать только ее центральную часть. Как отмечают некоторые историки, к 1563 году фреска находилась в плачевном состоянии и именно поэтому Джорджо Вазари, который реконструировал этот зал, написал шесть новых сцен.

Маурицио Серачини еще в 1975 году предположил, что Джорджо Вазари, восхищавшийся "Битвой при Ангиари", никогда бы не стал уничтожать работу Леонардо, а спрятал ее под своей фреской. Кроме того, проведенные в свое время акустические исследования показали наличие за стеной с "Битвой при Марчиано" узкой воздушной прослойки, однако достаточно крупной для того, чтобы вместить фреску Леонардо.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала