Рейтинг@Mail.ru
Полет Ту-154 президента Польши не должен был состояться - доклад - РИА Новости, 09.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Полет Ту-154 президента Польши не должен был состояться - доклад

Читать ria.ru в
Дзен
Самолет президента Польши, разбившийся под Смоленском 10 апреля 2010 года, вообще не имел права на вылет, так как аэропорт "Смоленск-Северный" не входил в польский реестр действующих аэродромов, говорится в 70-страничном докладе Верховной контрольной палаты Польши.

ВАРШАВА, 9 мар - РИА Новости, Евгений Безека. Самолет президента Польши, разбившийся под Смоленском 10 апреля 2010 года, вообще не имел права на вылет, так как аэропорт "Смоленск-Северный" не входил в польский реестр действующих аэродромов, говорится в 70-страничном докладе Верховной контрольной палаты (ВКП) Польши, представленной в пятницу в сейм.

Авторы доклада после катастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек, проанализировали действия различных ведомств - от министерства обороны до Бюро охраны правительства - при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах.

По их мнению, если бы все процедуры были соблюдены, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом после необходимой проверки состояния "Смоленска-Северного".

Главный вывод экспертов заключается в том, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия - во взаимодействии ведомств царила неразбериха. Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку ВКП.

МИД Польши, например, не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов; не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок, говорится в докладе.

Руководители Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши. Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов полка была составлена еще в начале 1970-хгодов и устарела, а новая программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была принята лишь в 2011 году, когда их собрались уже списывать.

Руководители Бюро охраны правительства (БОП) не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов, считают эксперты контрольной палаты.

Авторы доклада полагают, что неразбериха, которая царила в БОП при организации полетов высших лиц государств связана с отсутствием должного контроля со стороны руководства министерства внутренних дел.

Доклад рассмотрят и обсудят депутаты польского Сейма.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.

В настоящее время обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника БОП, однако ведущая расследование инцидента прокуратура заявила, что круг подозреваемых шире.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала