МОСКВА, 7 мар - РИА Новости. Рост аудитории газеты "Московские Новости" за последние полгода составил 37,1%, а англоязычной версии The Moscow News - почти 17%, свидетельствуют данные исследовательской компании TNS.
Согласно исследованию, читательская аудитория "МН" за период с сентября 2011 по февраль 2012 года выросла более чем на треть по сравнению с периодом с мая по октябрь 2011 года, когда было проведено предыдущее измерение. Таким образом, аудитория газеты приближается к 100 тысячам человек. Показатель роста аудитории англоязычного издания The Moscow News за этот же период составил 16,7%.
"С момента запуска, за эти год-полтора произошло многое, в том числе в серии мультимедиа и бумажной версии издания. Судя по тому, что показывают опросы, наметилась тенденция роста аудитории, которую можно оценить как справедливую. Мы будем делать все, чтобы соответствовать запросам аудитории, чтобы бренд стал достойным соперником в очень сложных конкурентных условиях и в новой информационной среде", - прокомментировал результаты исследования главный редактор "Московских Новостей" Владимир Гуревич.
"Мы развиваемся в правильном направлении. "МН", пожалуй, единственное издание на рынке, которое не побоялось превратить сайт газеты в полноценное самостоятельное издание и сделать ставку не только на традиционную, но и на интернет-журналистику. В итоге мы удачно дополняем друг друга", - прокомментировала данные TNS заместитель главного редактора "Московских новостей" по мультимедиа Анна Николаева.
Главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, комментируя результаты исследования, отметила: "Рост аудитории был нами ожидаем и он оправдан. 100 тысяч - достойный результат для газеты, перезапущенной год назад. Верно выбрана стратегия активного продвижения на разные части думающей аудитории города". Светлана Миронюк особо подчеркнула, что аудиторный рост - это ответ на сочетание мультимедийности, свежести взгляда на мир молодежной интерактивной редакции и большей консервативности бумажной версии, дополненной современными выразительными средствами от инфографики до инсталляций.
"МН - газета, которая не просто анализирует, но и предлагает решения проблем или разные взгляды на решения, - подчернула главред РИА Новости. - Гражданский прагматизм новой идеологии МН - "Мы знаем как" - четко попал в тренд интересов аудитории и рост ее гражданской активности. Впереди: обещанная редакционная открытость внутренних процессов в формате "за стеклом", более активное продвижение в соцсети и создание комъюнити газеты. Задачи 2012 - переход к технологии сквозного контента для разных платформ МН по типу "матрешки", начало конвергенции с англоязычной The Moscow News при сохранении фокуса работы на совсем разные аудитории, запуск линейки тематических приложений и вкладок и в МН, и в The Moscow News, ребрендинг MN".
The Moscow News два года назад обновила дизайн в соответствии с последними тенденциями, тогда результатом ребрендинга стала победа газеты в номинациях "Редизайн" и "Первая полоса" престижного конкурса "Газетный дизайн 2009".
Между тем специалисты службы маркетинга ИД "Московские новости" полагают, что рост аудитории МН обусловлен широтой охвата - издание представлено разными форматами на различных платформах, газета, Интернет, iPad, соцсети. Таким образом, среди целевой аудитории закрепляется узнаваемость бренда. Кроме того, полагают специалисты, рост аудитории обусловлен повышенным интересом к общественно-политической прессе в период выборов в Госдуму и президента РФ.
Последнее обстоятельство влияло в этот период на всю ежедневную прессу, однако рост аудитории "МН" стал одним из самых заметных. Скорее всего, "Московские новости" эффективней других изданий соответствовали острому читательскому запросу, полагают в маркетинговой службе.
Так, согласно данным TNS, рост аудитории газеты "Ведомости" за этот же период составил 35,7%; "Коммерсанта" - 29,8%, "РБК - daily" - 4,9%; "Российской газеты" - 3,9%.