Рейтинг@Mail.ru
"Современник" представляет дуэт Нееловой и Бабенко в "Осенней сонате" - РИА Новости, 03.03.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Современник" представляет дуэт Нееловой и Бабенко в "Осенней сонате"

Читать ria.ru в
Дзен
Московский театр "Современник" представит в воскресенье премьеру спектакля "Осенняя соната" молодого режиссера Екатерины Половцевой, где в главных ролях выступят Марина Неелова и Алена Бабенко, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

МОСКВА, 3 мар - РИА Новости, Наталия Курова. Московский театр "Современник" представит в воскресенье премьеру спектакля "Осенняя соната" молодого режиссера Екатерины Половцевой, где в главных ролях выступят Марина Неелова и Алена Бабенко, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Литературной основой спектакля стал киносценарий Ингмара Бергмана, по которому в 1978 году знаменитый шведский режиссер и драматург снял фильм с Ингрид Бергман и Лив Ульман в главных ролях.

Идея постановки принадлежит Екатерине Половцевой, которая начала сотрудничать с "Современником" еще будучи студенткой Мастерской Сергея Женовача на режиссерском факультете РАТИ. Она поставила на другой сцене спектакль по пьесе Сергея Найденова "Хорошенькая", который был принят и зрителями, и критикой. После чего Половцевой было сделано предложение работать в театре в качестве штатного режиссера. "Осенняя соната" - ее режиссерский дебют на основной сцене "Современника".

"Основная сцена - важный этап для режиссера, - сказала после прогона спектакля Половцева. - Это новый масштаб, новые возможности. Большая сцена - барьер, который надо преодолеть, чтобы идти дальше в своем развитии. Я благодарна Галине Борисовне Волчек, которая поверила в меня, и мощную поддержку которой я ощущала в течение всей работы над спектаклем".

"Осенняя соната" - история сложных и болезненных отношений матери и дочери, роли которых исполняют Марина Неелова и Алена Бабенко. Актрисы и режиссер пытались найти свои "отмычки" к этой теме и посмотреть на эти отношения с разных точек зрения.

"В кино все решается на крупных планах, мелких жестах, взглядах, поворотах головы, что в театре невозможно, но мы старались достичь этого другими сценическими средствами, - сказала режиссер. - "Осенняя соната" - глубокая, многослойная литература. Сегодня кажется, что ты нашел тот самый момент отсчета, а завтра понимаешь, что это лишь ничтожная часть того, что заложено в сценарии, где скрываются такие неопознанные пласты, такие глубины, которые до конца и постичь-то невозможно".

По словам Половцевой, ей очень близок Бергман, она смотрела все его фильмы, а с этим сценарием "жила" давно, и рада, что в желании поставить его на сцене нашла взаимопонимание с театром.

"Мы взяли этот материал, потому что он вечно актуален, ведь никого не обошли эти болезненные проблемы и каждый может многое рассказать о своих взаимоотношениях с родителями, - уверена режиссер. - И даже если у тебя было счастливое детство, все равно не обошлось без неприятных моментов, которые вспоминаешь и которые до сих пор мешают тебе жить".

Киносценарий "Осенней сонаты" во многом выстрадан Бергманом на основе его собственной судьбы. Он долго не мог простить свою мать, с которой у него были сложные отношения. Но когда ее не стало, ему все время казалось, что он приходит к ней и просит прощения.

"Мы забываем, что наши близкие смертны, и у нас так мало времени, чтобы сказать им, как мы их любим. Единственное, что мы можем и должны - заботиться о наших родителях и быть благодарными им за то, что они дали нам жизнь", - считает Половцева.

Неелова, у которой давно не было премьер, называет эту работу одной из сложнейших и значительных для себя. Актриса сказала, что испытала удовольствие от работы с молодым режиссером над таким прекрасным материалом.

"Осенняя соната" - территория, где каждый найдет что-то для себя, - сказала Неелова. - Здесь про любовь и непонимание, про одиночество и про то, как слово может быть убийственно, что надо быть нежнее и внимательнее друг к другу. Здесь нет готовых рецептов и ответов на вопросы. Каждая история неповторима, она единственна".

Алену Бабенко не пугает, что существует знаменитая кинематографическая версия сценария. "Наоборот, интересно браться за то, что уже знаю, и искать в нем что-то свое, новый поворот, - считает актриса. - Бергман загадывает много загадок. Для меня, например, непостижимым остается такой парадокс: два самых близких человека, мать и дочь, не могут находиться вместе".

В создании спектакля принимали участие известный сценограф Эмиль Капелюш и художник по свету Виниамин Фильштинский, приглашенные для этой работы из Санкт-Петербурга, а также художник по костюмам Виктория Севрюкова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала