МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Индекс доверия потребителей к экономике США в феврале увеличился до 70,8 пункта с пересмотренного в сторону повышения показателя за январь в 61,5 пункта, сообщила во вторник аналитическая компания Conference Board.
Таким образом, показатель оказался гораздо лучше ожиданий аналитиков, предполагавших рост показателя лишь до 63 пунктов с непересмотренных 61,1 пункта месяцем ранее, и показал максимальное значение с февраля 2011 года.
Индекс экономических условий, отражающий оценку потребителями текущей экономической ситуации, в отчетном месяце восстановился до 45,0 пункта с 38,8 пункта в январе. Индекс текущих экономических ожиданий, отражающий ожидания потребителей на ближайшие шесть месяцев, как и основной индекс, вырос до максимума за 12 месяцев - до 88,0 пункта с пересмотренного в сторону повышения показателя за январь в 76,7 пункта.
"Пессимизм потребителей относительно текущих условий в бизнесе и на рынке труда (в феврале - ред.) снизился значительно по сравнению с январем. Несмотря на продолжающийся рост цен на газ, потребители более оптимистично оценивают развитие экономики, перспективы найма и состояние финрынка в краткосрочном периоде", - приводятся в релизе слова директора центра исследований потребительского доверия Conference Board Линна Франко (Lynn Franco).
Частная аналитическая компания Conference Board ежемесячно рассчитывает индекс потребительского доверия (consumer confidence) на основании опроса пяти тысяч американцев об их восприятии нынешних экономических условий и их ожиданиях. Показатель не следует путать с индексом потребительских настроений (Michigan Consumer Sentiment Index - MCSI), который рассчитывается Центром опросов потребителей Мичиганского университета. На расходы потребителей приходится более двух третей ВВП страны.