МОСКВА, 28 фев - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Ассоциация туроператоров России (АТОР) поддерживает повышение размера фингарантий для туроператоров и их привязку к обороту компаний, введение саморегулирования и компенсационных фондов, а также государственные меры по повышению надежности компаний, страхующих ответственность туроператоров, заявил вице-президент АТОР Владимир Канторович на пресс-конференции в РИА Новости.
Он отметил, что небольшие туркомпании банкротятся нередко, но этого никто не замечает, так как туристы получают свои деньги и скандала не возникает.
"Закон о фингарантиях был принят в 2007 году и был очень прогрессивным для того времени. Сейчас началась правоприменительная практика. Видно, что банкротство даже такого туроператора, как "Ланта-тур вояж", не входящего в десятку крупнейших, повлекло ущерб для туристов уже на 200 миллионов рублей. Увеличивать эту сумму механически бесполезно. Для крупнейших туроператоров и миллиарда не хватит. Поэтому очевидно, что фингарантии нужно привязывать к обороту", - подчеркнул Канторович.
Он отметил, что недостаточная сумма гарантии влечет за собой и другую проблему. "Прошел уже месяц с момента приостановки деятельности "Ланта-тура", а никто ничего не получил, потому что страховая компания "Ингосстрах" выясняет, какая будет общая сумма претензий, чтобы ее разделить между пострадавшими. Если бы было известно, что гарантии хватает, можно было бы сразу начинать выплаты всем потерпевшим", - заметил вице-президент АТОР.
По мнению Канторовича, все это показывает, что поправка о повышении размера фингарантий должна стать первой, которая будет внесена в закон о туристской деятельности. По его словам, нужно также предусмотреть и меры предупреждения банкротств страховых компаний, поскольку есть пример "Инногаранта", который не смог выполнить обязательства перед туристами обанкротившегося "Капитал тура".
"Еще один механизм, который нужно обязательно создать - саморегулирование. Если бы он уже был, компенсационный фонд можно было бы использовать, чтобы решать проблемы тех туристов, которых здесь и сейчас не сажают на самолеты, не селят. А потом уже пополнять фонд за счет страховой компании или банка, которые выдали гарантию туроператору-банкроту", - предложил Канторович, добавив, что если все эти меры будут приняты, о банкротствах туроператоров потребители забудут "всерьез и надолго".