ВЛАДИВОСТОК, 27 фев - РИА Новости. Около 70 грузовых составов, в том числе с нефтепродуктами, простаивают на железной дороге в Приморье и Хабаровске, ДВЖД обвиняет в простое некачественную логистику грузополучателей, а те, в свою очередь, указывают на низкую пропускную способность железной дороги.
Как сообщает в понедельник служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, на ДВЖД "брошено" 67 грузовых составов, около половины из которых загружены нефтепродуктами. Простаивают три состава назначением на станцию Блюхер (Приморье), семь - на станцию Крабовая (Приморье), 25 - на станцию Дземги (Хабаровский край).
По информации ДВЖД, виновниками простоя грузовых составов с нефтепродуктами являются грузополучатели, в частности, грузополучатель ЗАО "Востокбункер" (станция Блюхер) систематически завышает технологическое время на выгрузку мазута, что приводит к скоплению поездов.
"В случае с ООО "РН-Находканефтепродукт" (станция Крабовая) причина заключается в сверхнормативной погрузке. В январе договором был установлен размер выгрузки мазута в 120 вагонов, однако, в отдельные дни объемы погрузки доходили до 250", - говорится в сообщении.
Еще более сложная ситуация, по данным ДВЖД, сложилась с выгрузкой сырой нефти на станции Дземги другим предприятием "Роснефти" - Комсомольским нефтеперерабатывающим заводом (ЗАО "Юкос-Транссервис") - в адрес этого предприятия на железной дороге скопилось уже 25 составов или 1,5 тысячи вагонов с нефтью. По информации ДВЖД, вагоны с нефтью скопились здесь из-за того, что емкости, предназначенные для нефти, заняты мазутом.
"Поскольку руководство завода и "Роснефти" не ограничивает свои предприятия в погрузке назначением на станцию Дземги, ситуация продолжает усугубляться: ежесуточно со станции Уяр Красноярской железной дороги осуществляется погрузка 275 вагонов с сырой нефтью, а выгружается на Дземгах всего 231", - сообщает пресс-служба дороги.
Руководство Дальневосточной железной дороги обратилось в ОАО "РЖД" с просьбой ввести конвенционный запрет на погрузку назначением на станцию Дземги.
Грузополучатели, в свою очередь, опровергают информацию о простое составов по их вине. По их мнению, составы простаивают, в частности, из-за низкой пропускной способности РЖД.
Как сообщил РИА Новости представитель компании ЗАО "Востокбункер", по их данным, никакого простоя нет.
"Мы сливаем мазут по нормативному времени, 32-33 вагона в сутки. По нашим данным, у нас все в порядке", - сообщил собеседник агентства.
Как сообщил представитель ООО "РН-Находканефтепродукт", компанию о простое составов никто не уведомлял.
"Информация о простое составов и его причинах для нас является закрытой. По законам, РЖД должна нас уведомить, а в случае, если составы брошены по нашей вине, они должны нас уведомить, однако, никаких уведомлений нам не поступало", - сообщил представитель компании.
Как сообщил РИА Новости представитель Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, составы простаивают из-за того, что РЖД не справляется с возросшим грузооборотом.
"Составы простаивают из-за того, что вагоноцистерны не справляются с увеличивающимися объемами грузооборота. Экономика развивается, а рельсы и шпалы, в отличие от нее, остаются прежними", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в январе завод действительно занял один из резервуаров мазутом для того, чтобы не остановить производство.
"Начиная с 19 января, РЖД ввело ограничение на отгрузку мазута. Завод снизил ее до максимально возможной. Для того, чтобы исключить риск остановки НПЗ, в январе пришлось занять один резервуар мазутом. Однако это вряд ли могло вызвать такой большой простой составов, как сообщает РЖД", - прокомментировал собеседник агентства.